Программа социологического исследования на тему «Анализ организационной культуры предприятий»

.3 Основные социальные цели организации

.3.1 Предоставление сотрудникам возможностей личностного роста;

.3.2 Создание благоприятного климата в организации;

.3.3 Привлечение молодых специалистов;

.3.4 Обеспечение материального благополучия сотрудников

.4 Наличие особых ценностей и норм в организации:

.4.1 Наличие разделяемых всеми понятий добра, зла, насилия, агрессии;

.4.2 Вера в успех организации, в руководство;

.4.3 Отождествление себя с организацией;

.4.4 лояльность и целостность коллектива;

.4.5 дух единства

. Кадровая политика

.1 Основные принципы найма персонала в Вашей организации;

.1.1 На основе личных связей, знакомств, рекомендаций;

.1.2 По объявлениям в СМИ, Интернете;

.1.3 Самообращения кандидатов;

.1.4 Обращение в учебные заведения (организация дней Карьеры и т.п.);

.1.5 С помощью государственной службы занятости или частных фирм;

.2 Критерии выбора на руководящие и контролирующие должности:

.2.1 стаж;

.2.2 образование;

.2.3 пол;

.2.4 возраст;

.2.4 семейное положение;

.2.5 личные заслуги перед руководством

.3 Источники конфликтов в организации:

.3.1 недостаточная з.п.;

.3.2 несоответствующая должности нагрузка на работников;

.3.3 межличностные отношения;

.3.4 непонимание целей организации и своей роли в ней;

.3.5 противоречия и разногласия между подразделениями, отделами по поводу выполняемых функций

.4 Пути решения конфликтов:

.4.1 Замалчивание конфликта, желание избежать его во что бы то ни стало;

.4.2 Поиски компромисса;

.4.3 Участие высшего руководства в решении конфликтов, централизованное решение проблем;

.4.4 Сотрудники сами решают внутренние конфликты, без привлечения руководства;

.4.5 Производственные конфликты решаются совместно

.5 Роль женщин в управлении и на других руководящих должностях

.5.1 Основные руководящие должности занимают мужчины

.5.2 Доля женщин на управленческих должностях примерно 20-30%

.5.3 Женщины работают в основном в кадровых отделах

.5.4 Женщины составляют большую часть руководства

.6 Способы мотивирования и поощрения работников

.6.1 Вынесение благодарностей от руководства;

.6.2 Поощрение в денежной форме;

.6.3 Предоставление неденежных вознаграждений (отгулы, путевки, ценные подарки и т.п.);

.6.4 Перевод на более высокие должности;

.6.4 Отсутствует внезарплатное мотивирование

.7 Оценка эффективности выполнения работы на Вашем предприятии:

.7.1 Осуществляется руководством в закрытой форме;

.7.2 Открыто производится менеджерами или иными уполномоченными лицами;

.7.3 Не является объектом тщательного изучения

. Организация работы

.1 Вся работа на Вашем предприятии направляется:

.1.1 Сильным руководством;

.1.2 Общей целью предприятия;

.1.3 Свободной инициативой работников;

.1.4 Всесторонними обсуждениями

.2 Лидерство на Вашем предприятии основывается на:

.2.1 Положении в формальной иерархии

.2.2 Обладании реальной властью по отношению к ресурсам, благам, возможностям карьерного роста

.2.3 Наличии авторитета и признания

.3 Функции и ответственность в организации

.3.1 Реализуются с автоматической точностью

.3.2 Предписываются и закрепляются за определенными сотрудниками

.3.3 Разделяются и сменяются по необходимости

.3.4 Индивидуально подбираются в зависимости от личностных особенностей

.4 Роль руководящего аппарата заключается в:

.4.1 Задании общего контекста и цели работы, т.е. минимальное вмешательство

.4.2 Предоставлении людям возможности делать так, как они считают нужным

.4.3 Определении приоритетных направлений работы и выработки основных принципов и методов ее выполнения

.4.4 Объединении сотрудников в группы, поощрении сотрудничества и взаимодействия

.4.5 Выработке ясных и четких инструкций

.4.6 Осуществлении контролирующих функций

.5 Отношение к производственной и организационной информации внутри компании:

.5.1 Сотрудники хорошо информированы

.5.2 Доступ к такого рода информации закрыт

.5.3 Информация распространяется строго централизовано и дозировано

. Процессы социализации на предприятии

.1 Взаимоотношения между людьми происходят в основном по:

.1.1 Возрасту

.1.2 Полу

.1.3 Статусу

.1.4 Рангу

.1.5 Протоколу

.1.6 Религии и гражданству

.2 Характер контактов между сотрудниками:

.2.1 Они ограничены и несущественны

.2.2 Формальны и подчиняются правилам

.2.3 Открыты и насыщены

.3 Характер контактов между сотрудниками и руководством:

.3.1 Они практически отсутствуют

.3.2 Предпочтение письменных контактов личным

.3.3 Руководители постоянно лично общаются с сотрудниками

.4 Существуют ли взаимоотношения между работниками во внерабочее время:

.4.1 Практически отсутствуют

.4.2 Работники постоянно общаются на общих мероприятиях, организованных предприятием

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены