Зарубежный опыт управления качеством полиграфическим предприятием

) Забота о персонале.

Высокие зарплаты, система пожизненного найма, гарантированный карьерный рост с возрастом - лучшая мотивация для японских сотрудников. Любовь к своему предприятию, доброжелательное отношение к окружающим, сознательность и добросовестное отношение к выполняемым обязанностям японцы впитывают по наследству. Здесь высоко ценят опыт и инициативность рабочих и среднего руководящего звена компаний. Руководство гордится уровнем образования своих сотрудников: дипломы, грамоты и свидетельства о рационализаторских предложениях украшают стены офисов. И рабочие на такую заботу отвечают взаимностью и полной отдачей на рабочем месте.

) Эффективное функционирование широкой сети кружков качества на всех стадиях жизненного цикла продукции и сферы услуг.

Кружки качества - небольшие (от 5 до 10 человек) организационно оформленные группы рабочих, объединенные для совместного обучения и освоения статистических методов контроля качества в решении проблем, возникающих на рабочем месте. Формирование кружков - добровольное. Заседания кружков разрешается проводить в рабочее время, еженедельно. Если кружки заседают после работы, то фирма выплачивает компенсацию как за сверхурочную работу. Вовлекаются в деятельность по обеспечению качества сами исполнители в сотрудничестве с персоналом, осуществляющим контроль за качеством на рабочих местах.

Еще одной важной особенностью управления качеством полиграфических предприятий в Японии является сбор и анализ данных о качестве эксплуатируемой продукции у потребителей (принцип прослеживаемости продукции). Сбор информации проводится не только о качестве своей продукции, но и продукции конкурентов. Эти данные позволяют оценить качество продукции фирмы и определить контрольные показатели для улучшения собственной продукции по сравнению с конкурирующими фирмами [44].

Проблемой повышения качества продукции занимаются во всех странах мирa, о чем свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики повышения качества продукции. Исследования в данной области показывают, что решение проблемных вопросов обеспечения повышения качества продукции во многих. странах стало национальным движением. Например, в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии управление качеством продукции выведено на государственный уровень. Во многих странах созданы национальные советы по качеству и надежности, ассоциации по осуществлению контроля качества продукции в промышленности, статистическому управлению качеством, ассоциации стандартов и другие организации.

Эффект от повышения качества продукции выражается в разнообразных формах - прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия.

Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Copyright © 2013 - Все права защищены