Разработка предложений по рационализации процесса обслуживания и прогнозная оценка их эффективности

б) вторая проблема, связанная с дополнительными услугами, решается посредством бечмаркинга.

Бенчмаркинг в общем виде можно определить как постоянный систематический поиск и внедрение лучшей практики хозяйствования, ведущей к повышению производительности. Тем самым бенчмаркинг связан с поиском, оценкой и использованием лучших примеров ведения бизнеса на собственном предприятии. Для ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12 будет применена такая разновидность бенчмаркинга, как конкурентный бенчмаркинг.

Методика конкурентного сравнительного анализа для ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12 основывается на выявлении прямого конкурента, такого как ООО «Зелгросс Кэш энд Керри». Использование бенчмаркинга имеет различные направления - в области ассортиментной политики, для совершенствования логистических процессов, повышения эффективности финансовой деятельности предприятия и пр. Для ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12 использование метода бенчмаркинга будет направлено на повышение уровня обслуживания покупателей, определение спектра дополнительных услуг, которые можно позаимствовать у конкурента или внедрить новые, укрепляя конкурентное преимущество.

В качестве источников информации по интересующим направлениям о ООО «Зелгросс Кэш энд Керри» использовались внешние источники: новости компании в прессе и сети Интернет, а также коммуникативные источники: информация, полученная от работников, которые непосредственно контактируют с покупателями, поэтому имеют возможность отследить изменения конкурентной среды и получить информацию о конкурентах. Также была использована методика «тайный покупатель» для выявления дополнительных услуг в ООО «Зелгросс Кэш энд Керри».

Проанализировав деятельность ООО «Зелгросс Кэш энд Керри» по данной проблеме, требующей решения входе использования бенчмаркинга, а именно по внедрению новых дополнительных услуг. Необходимо отметить, что в данной организации дополнительных услуг на 18% больше (на 4 услуги). Это специальные кабины, где можно прослушивать аудио диски, кафе, камеры хранения, комнаты матери ребенка.

Таким образом, данную проблему, понижающую уровень обслуживания в ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12, связанную с незначительным количеством дополнительных услуг, можно устранить, используя результаты бенчмаркингового исследования ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», где дополнительные услуги, напротив, организованны наиболее правильно. Необходимо ввести для каждой группы клиентов дополнительные услуги, а в частности:

для всех групп клиентов - платное маршрутное такси от м. Варшавская до ТЦ 12. Плату за проезд стоит установить в размере 20 р. Данный тариф сумеет перекрыть расходы на бензин за счет близкого расстояния и привлечь дополнительных клиентов. В ТЦ 12 рядом со входом клиентов находится неиспользуемое помещение. В целях повышения обслуживания клиентов, данное помещение можно переоборудовать в комнату матери и ребенка, тем самым освободив время для покупок. В торговом центре производится продажа технически сложного оборудования, установка которого возможна только специалистом. Если торговый центр будет оказывать дополнительную услугу по постпродажному обслуживанию, то количество клиентов, совершивших покупку, увеличится, тем самым увеличив оборот организации. Для минимизации затрат, выполнение данной услуги стоит возложить на отдел доставки, где работают специалисты, имеющие достаточные знания и навыки обращения с технически сложным товаром (прописать в должностных инструкциях). Так же для увеличения продаж необходимо вести такую услугу как предварительные заказы на отсутствующие товары.

- для хореки и сферы обслуживания стоит внедрить проект «Школа торговли». Проект «Школа Торговли» был разработан специально для небольших магазинов у дома, с использованием индивидуального метода обслуживания. Основной целью проекта является повышение эффективности работы магазина «у дома», а также уровня обслуживания покупателей. ООО «Метро Кэш энд Керри» предлагает предпринимателям инструменты, при помощи которых они смогут сделать свой магазин более привлекательным для своих постоянных покупателей, а также оценить и увеличить его эффективность. Этот проект владельцам магазина может дать новые возможности работы и повысить их конкурентное преимущество. Предлагая данную услугу для хореки и сфер услуг, организация становится более привлекательной в их глазах, тем самым увеличивая долю данных клиентов в обороте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2013 - Все права защищены