Разработка предложений по рационализации процесса обслуживания и прогнозная оценка их эффективности

Основным конкурентом ООО «Метро Кэш энд Керри» является организация ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», которая представляет собой международную сеть центров оптовой торговли. Для выявления конкурентных преимуществ организации ООО «Метро Кэш энд Керри» перед ООО «Зелгросс Кэш энд Керри», была проведена сравнительная характеристика данных организаций по итогам опроса покупателей. По итогам опроса ООО «Метро Кэш энд Керри» набрало 68 баллов, что на 55% (23 балла) больше прямого конкурента ООО «Зелгросс Кэш энд Керри». Деятельность ООО «Метро Кэш энд Керри» была оценена покупателями не ниже 7 баллов, что свидетельствует о высокой репутации и значимости на рынке потребительских товаров. Так же в ценовой конкуренции ООО «Метро Кэш энд Керри» имеет конкурентное преимущество на 5,1%.

В работе был проведен анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12 за 2009-2010 гг., который выявил увеличение оборота организации в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 7,6%.

Об этом свидетельствуют следующие данные. В 2010 г. произошло увеличение выручки от продаж почти на 107,6% (или на 407,9 млн. руб.), увеличение валового дохода на 9,6% (или на 46,1 млн. руб.). Издержки обращения ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12 выросли на 12,8% (или на 42,4 млн. руб.), увеличился и их удельный вес в общем объеме выручки - на 0,3%. За счет увеличения валовой прибыли прибыль от продаж в 2010 г. увеличилась на 2,3% (или на 3,7 млн. руб.).

На размер прибыли до налогообложения оказали влияние внереализационные доходы и расходы. Они увеличились на 41,5% (или на 22,3 млн. руб.) за счет работы отдела доставки. В результате увеличения внереализационных доходов и расходов прибыль до налогооблажения увеличилась на 19,7% (или на 42,19 млн. руб.).

Чрезвычайных доходов и чрезвычайных расходов у ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12 нет. Следовательно, прибыль после налогообложения является чистой. В 2010 году она увеличилась на 19,7% (или на 20,9 млн. руб.). Уровень чистой прибыли (или рентабельности торгового центра) увеличился на 0,4% и составил 3,1%.

При валовом доходе 363,7 млн. руб. (пороговый доход) прибыль организации будет равна нулю. В действительности валовой доход ООО «Метро Кеш энд Керри» в 2010 год составил 538 млн. руб., что в 15,4 раза больше порогового дохода. Этой суммы прибыли достаточно для дальнейшего развития организации.

На основании проведенного анализа обслуживания клиентов торговой организации ООО «Метро Кэш энд Керри» ТЦ 12 были разработаны и предложены мероприятия по увеличению объема продаж и валового дохода и повышению конкурентоспособности организации. Ни в одной организации качество обслуживания клиентов не может быть 100% в виду специфики деятельности и человеческого фактора. Поэтому задачей будет являться доведение его до 90% (0,9).

Поскольку одним из результативных показателей обслуживания покупателей является «доля посетителей магазина, совершивших покупку», был проведен анализ доли клиентов, совершивших покупку (в среднем). Из 5293 покупателей совершили покупку только 90,1% (4770) клиентов организации. Из них: трейдеры составляют - 7,2%, хорика - 8,6%, сфера обслуживания - 7,2%, физ. лица («теневики») - 77,0%. Данный показатель свидетельствует о высокой степени завершенности покупки. Это связано с тем, что клиентами организации являются специализированные учреждения, которые приходят в ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 для совершения конкретной покупки.

Вторым результативным показателем обслуживания покупателей является «время на ожидание обслуживания». Данный показатель был описан при анализе обслуживания клиентов в разрезе групп.

На все основные операции по обслуживанию клиентов в среднем уходит 152 мин. вместо 116 мин. по стандарту обслуживания, что на 31% больше. По основным операциям наблюдается задержка обслуживания на 5-15 мин. Оформление заказа дольше стандарта на 5 мин. Данная ситуация решаема путем внедрения стандарта, регулирующего работу с клиентами (приложение С). Данный стандарт регламентирует процесс оформления документов при заказе и дальнейшем обслуживание клиентов и четко опишет программу COD, в которой производится оформление заказа клиента, тем самым снизив затраты времени на данный процесс. Заказ формируется на 10 - 20 мин. дольше, что заставляет клиентов ждать получение готового заказа. Предпочтения трейдеров, хореки, и офисов относятся к определенным группам товаров, и товарам по специальным акциям. Для уменьшения времени на сбор заказа необходимо разработать стандартный набор заказа, состоящий из основных групп товаров, заказываемых трейдерами, хорекой и офисами (80%), и товарами, индивидуально заказываемыми тем или иным клиентом (20%). Для трейдеров очень важны товары по акциям, так как решающим фактором при совершении покупки является цена. Данный заказ можно будет корректировать под индивидуальный заказ клиента, добавляя недостающие товары. Данная система формирования заказа сократит время и упростит упаковку товара, так как большая часть заказа уже будет готова к упаковке или упакована. Отпуск товара производится в кассах ТЦ без участия самого товара (по накладным, приготовленным при регистрации заказа). Зная потоки данных клиентов, следует сделать упор работы касс на их обслуживание посредством реорганизации работы данных касс по покупательским потокам профессиональных клиентов.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2013 - Все права защищены