Анализ существующей системы управления ИСМ ОАО «РЖД»

Для реализации Миссии и Стратегических целей, в условиях последовательного внедрения Ценностей ОАО «РЖД» в производственную практику и менеджмент компании, высшее руководство разработало и утвердило Функциональную стратегию управления качеством ОАО «РЖД» и официально заявило о необходимости создания интегрированной системы менеджмента (ИСМ) на всех уровнях организации.

Под ИСМ понимается менеджмент приоритетных видов деятельности. Количество элементов ИСМ может быть различно, но в первую очередь это совместно действующие: система менеджмента качества, система экологического менеджмента, система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда. Сюда можно добавлять менеджмент рисков, социальную ответственность и др. За основу данных систем, как правило, берут системы соответствующие международным стандартам: для СМК - ИСО 9001, для СЭМ - ИСО 14001, для СПБиОТ - OHSAS 18001. Все эти стандарты имеют много общего, поэтому с целью оптимизации усилий и затрат и для повышения управляемости и эффективности необходимо создать фундамент ИСМ. Таким фундаментом может являться эффективно функционирующая СМК, основной составляющей, которой является безопасность движения.

В целях минимизации рисков при решении поставленных задач, отработки механизмов и практики улучшения внутрифирменной системы управления, было принято решение на первом этапе реализовать несколько пилотных проектов по разработке и внедрению системы менеджмента качества (СМК).

Октябрьская железная дорога - филиал ОАО «РЖД» (ОЖД) была официально заявлена в числе тех дорог, в структурных подразделениях которой должен выполняться один из таких проектов.

Целью проекта являлась отработка механизмов внедрения СМК в подразделениях ОЖД, охваченных проектом, с возможностью её дальнейшего развития и распространения на все подразделения дороги и всю сеть железных дорог ОАО «РЖД».

Структура управления качеством Октябрьской железной дороги в настоящий момент включает в себя следующие элементы (Рис. 1):

- Начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»;

- Представитель руководства по качеству - Заместитель начальника ОЖД по управлению качеством и маркетингу;

- Комитет по внедрению СМК;

- Служба по управлению качеством и маркетингу;

- Представитель руководства по качеству отделения дороги;

- Рабочие группы в отделениях дороги и локомотивных депо - участников проекта;

- Отделы качества в локомотивных депо участников проекта;

- Группа внутренних аудиторов.

Рисунок 1. Структура управления качеством Октябрьской железной дороги

Структура управления экологическим менеджментом ОАО «РЖД» в настоящий момент включает в себя следующие элементы (Рис. 2):

- Вице-президент ОАО «РЖД»

- Начальник управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля (ЦБТ) ОАО «РЖД»

- Начальник Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

- Заместитель начальника ОЖД - филиала ОАО «РЖД»- главный ревизор по безопасности движения поездов

- Начальник отдела охраны природы (НОП) ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Дорожные инспектора НОП ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Начальник отделения ОЖД - филиала ОАО «РЖД

- Сектора охраны природы отделений ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

- Экологические лаборатории отделений ОЖД - филиала ОАО «РЖД»

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены