Анализ существующей системы управления ИСМ ОАО «РЖД»

Таблица №1

Сильные стороны

Слабые стороны

- наличие Функциональной стратегии управления качеством ОАО «РЖД»; - определена миссия ОАО «РЖД»; - лидерство и заинтересованность высшего руководства; - каскадная система обучения; - развитие и улучшение деятельности на основе функциональных проектов; - успешная реализация пилотного проекта по внедрению системы менеджмента качества на Октябрьской железной дороге - филиале ОАО «РЖД»; - понятный механизм осуществления ревизорских проверок; - существующая вертикаль управления охраной труда и экологической безопасностью.

- отсутствие единства подходов в проведении аудитов безопасности движения и СМК, СЭМ, СПБиОТ; - непрозрачность и «инерционность» взаимодействия между подразделениями ОАО «РЖД»; - отсутствие единой функционально-организационной структуры управления ИСМ ОАО «РЖД»; - отсутствие единой нормативно-технической базы документации ИСМ; - нескоординированность в подходах к управлению качеством, экологией, охраной труда в различных подразделениях ОАО «РЖД»; - низкая эффективность системы оценки и анализа требований потребителей; - несогласованность между техническим аудитом и внутренним аудитом системы менеджмента качества; - чрезмерный формализм, делающий систему тяжелой для восприятия и внедрения; - недостаточная государственная поддержка на уровне центральных и региональных органов власти; - недостаточная эффективность ревизорских проверок.

Возможности, предпосылки

Угрозы, препятствия

- повышение рентабельности Компании. - повышение уровня безопасности движения; - влияние на качество предоставляемых услуг и продукции поставщиков ОАО «РЖД»; - создание отраслевых стандартов; - отраслевое одобрение органов по сертификации продукции для железнодорожного транспорта; - взаимодействие с научными и образовательными учреждениями в области НИОКР; высокая степень влияния деятельности ОАО «РЖД» на развитие регионов РФ и государства в целом.

- широкий общественный резонанс в случае невыполнения ОАО «РЖД» обязательств перед обществом; - потеря рынка в случае низкой конкурентоспособности по причине низкой производительности труда; - недостижение целей Функциональной стратегии управления качеством ОАО «РЖД»из-за отсутствия детального механизма ее реализации; - возможность потери управления из-за разобщенности функционирующих систем.

Предлагаемые ключевые изменения интегрированной системы менеджмента холдинга «РЖД»

Перейти на страницу: 1 2 3 

Copyright © 2013 - Все права защищены