Анализ существующей системы обучения и повышения квалификации персонала ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»

– Заполняется протокол (данные сверяются в программе «Управление персоналом»)

– Проведение экзамена при наличии:

· экзаменационной комиссии - начальник или зам. нач. подразделения, представитель ЦРП, цеховой организатор, мастер, представитель отдела технической и экологической безопасности), представитель БTK и экономист по потребности, преподаватель теоритического обучения не являются членами комиссии;

· заключение на пробную работу;

· «Листке» с обязательным итогом количества часов.

Экзамен регистрируется в «Книге регистрации экзаменов»

По итогам экзамена выписывается удостоверение о получении профессии за подписью начальника ЦРП (при повышенном разряде - Директор по персоналу, председатель комиссии) и печатью ЦРП, отдаётся под роспись.

Протокол подшивается в папку «Протоколы заседания квалификационных комиссий (подготовка, переподготовка)». В конце года папка сдаётся в архив завода.

Оформление оплаты за обучение проводится путём оформления «Листа», указанием в нём № протокола и числа. Затем «Лист» передаётся экономисту ЦРП.

Информация об обучении фиксируется и регистрируется в базе данных «Количество обученных» и в «Книге учёта рабочих, окончивших обучение» (2-я профессия, производственно-экономические курсы).

Так же большую роль в обучении на ОАО «ГРПЗ» играет внешнее обучение персонала. Внешнее обучение имеет множество форм, часто весьма необычных и специфических, созданных для специализации обучения и удобства процесса обучения. Услуги внешних организаций по обучению и подготовке персонала, по масштабу в отношении предприятия, можно разделить на 3 группы:

– индивидуальные программы, касающиеся ограниченного количества специально отобранных сотрудников;

– групповые программы, касающиеся отдельных, по разным принципам выделенных групп на предприятии;

– сопровождение предприятия, когда разрабатывается комплексная многоплановая программа для предприятия в целом.

Масштабностью образовательной программы определяется её стоимость для предприятия (как услуги, оказанной внешней организацией, командировочные расходы) и суммарные потери рабочего времени (человеко-часов) на её прохождение. Масштаб определяет издержки, которые предприятие понесёт при организации обучения силами внешних специалистов.

Контроль и направление на внешнее обучение на предприятии проводит ЦРП. Распространённой формой внешнего обучения является семинар. В зависимости от специфики обучения, сотрудник отрывается от производства и направляется на обучение.

Центр научно-технической информации «Прогресс» - крупнейший в России центр обучения и повышения квалификации. 15 лет занимаются разработкой и проведением семинаров для руководителей и специалистов различных отраслей, 10 лет из которых работают с ОАО ГРПЗ. Организация находится в трёх крупных городах России - Санкт-Петербурге, Москве и Новосибирске.

Организация, предоставляющая услуги, связанные с обучением характеризуются высоким качеством образовательных программ: актуальные темы, лекции ведущих специалистов-практиков, мастер - классы, консультации экспертов и дискуссии с коллегами, комплект информационных материалов.

Семинар проходит от 4 до 6 дней, в зависимости от учебной программы.

В наличии у центра свыше 500 семинаров для специалистов всех отраслей промышленности, здравоохранения, образования, строительства, менеджмента, бухгалтерии и других. Кроме семинаров организация предлагает в малых объёмах новые методы обучения - мультимедийные курсы и вебинары.

ЦНТИ «Прогресс» предлагает предприятию семинары по следующим направлениям: финансовый менеджмент, менеджмент организации, промышленность. Средняя стоимость семинара - 23000 рублей. Планировать обучение так же удобно. На сайте можно скачать полный план проведения семинаров на текущий год.

Для того, чтобы принять участие в семинаре, служба ЦРП оставляет заявку на сайте «Прогресса».

По окончании обучения, сотруднику ОАО «ГРПЗ» выдаётся сертификат или удостоверение о прохождении обучения или повышении квалификации государственного образца.

В системе обучения и повышения квалификации одинаково важны как внутренняя, так и внешняя подготовка сотрудников предприятия. Но, как правило, внутренняя подготовка всегда оказывается дешевле внешней. Это связано с коммерческими наклонностями организаций, проводящими обучение, накладными расходами, связанные с прохождением обучения (дорога, проживание, питание, и др.), отсутствие сотрудника на работе. Поэтому не всегда внешняя подготовка является удачным вариантом обучения сотрудника, в отличие от внутренней, где персонал большую часть времени находится внутри предприятия и где может быть составлен собственный график обучения, не нарушая цикл производства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2013 - Все права защищены