Совершенствование управлением качества на ОАО «Агрофирма Гордино»

Большинство сельскохозяйственных предприятий Афанасьевского района Кировской области имеет молочное направление с углубленной специализацией. Наличие конкурентов на рынке сбыта молочной продукции подталкивает ОАО «Агрофирма Гордино» управлять издержками производства, качеством продукции, объемами ее производства. Однако отсутствие маркетинговой службы на предприятии, недостаток необходимых знаний у специалистов предприятия тормозит развитие конкурентоспособности хозяйства.

ОАО «Агрофирма Гордино» занимает 6 ранг среди конкурентов (всего восемь). Это говорит о низкой конкурентоспособности данного предприятия, а в частности молока. Так как качество выступает главным фактором конкурентоспособности товара, то необходим более детальный его анализ (таблица 16).

Таблица 16 - Качество молока в ОАО «Агрофирма Гордино» по сравнению с эталоном

Показатели качества молока

Баллы

Ранг

Произведение

эталон

факт

эталон

факт

Консистенция

10

10

10

100

100

Вкус и запах

10

9

10

100

90

Цвет

10

10

10

100

100

Кислотность, Т

10

8

10

100

80

Плотность, кг/м

10

9

10

100

90

Итого

-

-

50

500

460

Вэт.=500/50=10; Вфакт.=460/50=9,2

Из проведенных расчетов видно, что качества молока в ОАО «Агрофирма Гордино» ниже качества эталонного молока на 8 %. Поэтому молочный завод принимает все молоко от ОАО «Агрофирма Гордино» второго сорта по цене 4,8 руб. за 1 кг.

Бесперебойное полноценное кормление, правильное, с наибольшей отдачей использование кормов - важный фактор повышения продуктивности коров, а, следовательно, увеличения производства молока. Приближение структуры рациона к научнообоснованным нормам кормления при условии соблюдения технологической дисциплины позволит более рационально использовать корма, то есть при том же уровне кормления увеличить объемы производства молока.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены