Характеристика внутренней и внешней среды организации

Любая организация функционирует в определенных условиях, составляющих среду, которая предоставляет совокупность различных (объективных и субъективных) факторов, позволяющих организации добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров, а также получения прибыли (дохода). Среда подразделяется на внешнюю, как правило, не зависящую от организации, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими организациями.

Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда прямого воздействия - это специфическая внешняя среда конкретной организации. Она включает те элементы внешней среды, с которыми организация взаимодействует постоянно или на более или менее регулярной основе. К ним относятся поставщики ресурсов; потребители продукции и услуг; конкуренты; государственные органы и нормативные акты, непосредственно воздействующие на деятельность организации.

Заказчики - это население, предприятия и организации города Зеленогорска и Рыбинского района - определяют платёжеспособный спрос.

Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятие материальными ресурсами, необходимыми для производства и монтажа изделий. Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия. На ООО «СЕЗАМ» хозяйственные связи хорошо отлажены и стабильны, существуют надежные долгосрочные партнерские обязательства.

Общественностьсоздает положительное или отрицательное мнение.ООО «СЕЗАМ» имеет известность и хорошую репутацию на городском и районном рынках данного вида бизнеса.

Конкуренты - ООО«СЕЗАМ» имеет конкурентное преимущества по качеству продукции, однако существует очень высокая скорость проникновения на рынок аналогичных фирм.

Посредники- фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентуры. К ним относятся: торговые посредники; фирмы-организаторы товародвижения; агентства по оказанию маркетинговых услуг; кредитно-финансовые организации. В необходимых случаях, ООО«СЕЗАМ» прибегает к возможности кредитования.

Контактные аудитории - это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей, так ООО«СЕЗАМ» окружена следующими контактными аудиториями:

) финансовые круги - это банки;

) средства массовой информации - местные газеты и телецентр;

) различные местные предприятия и организации.

Предприятие функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. Этосовокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Проведем анализ среды косвенного воздействия ООО«СЕЗАМ» через узловые элементы: правовые, экономические, демографические, технологические факторы.Наиболее существенное влияние оказывают экономические факторы - это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, занятость населения. Реакцией на текущую экономическую ситуацию стал осторожный подход к совершению покупок: чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары и услуги, приобретают в рассрочку.

Правовые факторы - это законы, нормативные документы государственных учреждений. В России растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, так повышение ставки экспортных пошлин на сырье при изготовлении конструкций повлекло за собой некоторое увеличение их себестоимости, и соответственно снижение прибыли предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Copyright © 2013 - Все права защищены