Анализ системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтеюганскшина»

Разработка системы качества (СК) на заводе в соответствии с требованиями ИСО 9001 позволила обеспечить выпуск продукции, конкурентоспособной по отношению к аналогичной продукции других предприятий, тем самым пережить сложное для всей России время, и в период становления и развития рыночной экономики удержаться и даже получить дополнительные преимущества в сложной системе рыночных преобразований.

ОАО «Нефтеюганскшина» ведет разработку, документирование, внедрение и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества, постоянно улучшая ее результативность в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 и руководства менеджмента качества.

Система менеджмента качества ОАО «Нефтеюганскшина» распространяется на всю выпускаемую продукцию, а также охватывает все основные виды деятельности предприятия, все бизнес-процессы, в частности:

производство шин;

реализацию шин;

разработка новых видов шин;

проведение исследований, направленных на изучение спроса по каждому виду продукции,

проведение на основе исследований более целенаправленной организации по формированию и стимулированию спроса с целью роста объема продаж и выхода на рынки других регионов России, а также расширения сбыта в страны ближнего зарубежья.

Менеджмент процессов на предприятии осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001, «Политикой предприятия в области качества», «Руководством по качеству», а также стандартами предприятия.

Применение системы менеджмента качества обеспечивает управление организационной, коммерческой и технической деятельностью предприятия в области менеджмента качества и гарантирует выполнение требований заказчика в полном объеме.

Главной целью предприятия в области качества является постоянное повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения новых технологий и технологических процессов. Качество является стратегическим показателем конкурентоспособности, залогом привлечения новых клиентов, улучшения экономического положения предприятия и всех его работников.

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

удовлетворение запросов и ожиданий потребителей за счет изготовления продукции в точном соответствии с нормативной документацией и контрактами на поставку;

обеспечение репутации у поставщика изготовлением качественной, надежной и конкурентоспособной продукции;

стремление к уровню качества, позволяющему быть конкурентоспособными на внутреннем рынке;

организация работ по управлению качеством, предусматривающая четко регламентированную ответственность за качество всего персонала, от директора до рабочего.

Принятая стратегия реализуется за счет:

заинтересованности (мотивации) персонала в улучшении качества продукции;

совершенствования технологических процессов, направленных на повышение качества выпускаемой продукции по требованию потребителей;

снижения уровня претензий;

снижения уровня брака продукции.

Система менеджмента качества функционирует в комплексе со всеми видами деятельности предприятия (организационной, технической, технологической, экономической, правовой, социальной) и охватывает деятельность персонала всех цехов и служб, обеспечивающих проектирование, материально-техническое снабжение (закупки), производство, контроль и испытания продукции, подготовку документации по качеству, маркировку, консервацию, упаковку, транспортировку, хранение и поставку.

Действующая система менеджмента качества распространяется на четыре аспекта качества:

качество, обусловленное определением спроса на продукцию;

качество, обусловленное проектированием продукции;

качество, обусловленное соответствием проекту в процессе изготовления;

качество, обусловленное поддержанием соответствия продукции на стадии эксплуатации.

Перейти на страницу: 1 2 3

Copyright © 2013 - Все права защищены