|  
 Постоянное, каждодневное улучшение бизнес-процессов, осуществляемое всеми работниками предприятия, является одним из принципов менеджмента качества. Но постоянное улучшение не может бесконечно давать необходимые результаты, рано или поздно оказывается, что дальнейшее повышение качества в рамках существующей системы управления невозможно. 
 В противоположность постоянному улучшению, которое постоянно накапливает эффективность, реинжиниринг совершает прорыв в улучшении, дает резкое повышение эффективности и результативности. 
 Реинжиниринг - это методология совершенствования путем фундаментального переосмысления, радикальной модификации или даже коренного перепроектирование процессов, нацеленная на достижение существенного улучшения критических показателей исполнения деятельности в организации, в частности: 
 - увеличение добавленной ценности; 
 улучшение показателей качества процессов и/или продукции; 
 снижение затрат и рост прибыли; 
 сокращение времени производственного цикла; 
 и, как результат, повышение конкурентоспособности не только продукции, но и организации в целом. 
 В таблице 3.2.1. отражены различия между постоянными улучшениями и реинжинирингом. Проект по реинжинирингу осуществляется обычно в несколько этапов: 
 - анализ действующих на производстве бизнес-процессов и их моделирование; 
 переосмысление процессов и разработка принципов новых бизнес-процессов; 
 - внедрение новых бизнес-процессов. 
 Таблица 3.2.1 
 Основные различия между улучшениями и реинжинирингом    | Наименование параметра  | Методы постоянного улучшения  | Реинжиниринг  |   | Уровень изменений  | Наращивание  | Радикальный  |   | Начальная точка  | Существующий процесс  | Единовременно  |   | Требуемое время  | Короткое  | Длительное  |   | Направление воздействия  | Снизу вверх  | Сверху вниз  |   | Охват  | Узкий  | Широкий, межфункциональный  |   | Риск  | Умеренный  | Высокий  |   | Основное средство  | Статистические методы  | Информационные технологии  |   | Тип изменения  | Культурный  | Культурно-структурный  |  Развитие тотального менеджмента качества существенно повлияло в последние годы на менеджмент предприятия в целом. Это вызвано и единством целей этих систем, и все увеличивающейся ролью качества в выпуске конкурентоспособной продукции и завоевании рынков сбыта. 
 Реинжиниринг является одним из самых радикальных вариантов осуществления очередной итерации процесса постоянного улучшения. Каждая итерация процесса постоянного улучшения предусматривает выполнение следующих четырех крупных стадий: [43] 
 а) выбор процесса; 
 б) описание и оценка существующего процесса; 
 в) улучшение процесса и стандартизация достигнутого усовершенствования; 
 г) полномасштабное внедрение улучшенного процесса. 
 Этапы выполнения проекта реинжиниринга в целом соответствуют этим четырем крупным стадиям процесса постоянного улучшения. Однако специфической особенностью реинжиниринга является то, что его результаты практически всегда требуют радикальной модификации, перестройки или даже полного перепроектирование и замены ранее применявшегося процесса, аппаратов и оборудования. Поэтому процедуру осуществления проекта реинжиниринга можно представить в виде шести основных этапов [43]. 
 На первом этапе процедуры осуществления реинжиниринга высшее руководство должно принять решение о том, какой из выполняемых в организации процессов будет подвергнут реинжинирингу. 
 Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов. 
 Одним из путей улучшения управления процессами, в совокупности образующими бизнес компании, является придание им наименований, отражающих их исходное и конечное состояния. Эти наименования должны отражать все те работы, которые выполняются в промежутке между стартом и финишем процесса. Термин «производство», звучащий как название отдела, лучше подходит к процессу, происходящему от момента закупки сырья до момента отгрузки готовой продукции. 
 
 Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 |