Рекомендации и пути совершенствования организационного механизма управления качеством

На основании вышеизложенного можно отметить, что схема организационного механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества. Создание на предприятии систем управления, как показывает их анализ, привело к существенному расширению задач по повышению качества выпускаемой продукции и перераспределению функций между их подразделениями и службами.

Наряду с этим существенно расширился круг задач, связанных с совершенствованием стратегии организационных изменений политики качества на предприятии ОАО «Нефтеюганскшина».

Таким образом, так как управление качеством - децентрализованная инициатива персонала, идущая снизу вверх и ориентированная на постепенные усовершенствования текущих процессов, принимаемых за основу. То реинжиниринг предполагает полное разрушение традиционных организационных границ и замену имеющихся процессов, чтобы добиться резкого улучшения деятельности предприятия. Он всегда инициируется централизованно, сверху вниз.

Заключение

Проведенные теоретические исследования и практический анализ организационных механизмов управления системы менеджмента качества позволили нам сформулировать следующие основные выводы:

) Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, все знания и умения работающих следует направить на решение неотложной проблемы - повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. В современных условиях в первую очередь это необходимо для совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано, в конечном счете, с повышением эффективности всего производства.

) Понятие организационного механизма управления качеством связывается с объективностью действия текстологических и экономических законов, закономерностей и принципов, составляющих их основу и сущность и являющихся средством обеспечения необходимых результатов. Особенности организационного механизма управления качеством определяются характером действий по организации управления.

) Организация работ по созданию СМК, соответствующей требованиям и рекомендациям стандартов ИСО серии 9000:2000, включает:

назначение должностных лиц, ответственных за организацию проведения работ;

обеспечение участников работ стандартами и другими документами;

привлечение внешних консультантов;

диагностирование действующей СМК;

- проведение специального обучения участников работ и разъяснительной работы с персоналом организации;

выделение ресурсов, необходимых для выполнения работ в установленные календарные сроки.

4) Для достижения целей в области качества и эффективного функционирования всего предприятия руководство самостоятельно определяет необходимый состав, объем и глубину документированное процессов в документации (но с учетом масштабов производства, сложности производственных процессов и продукции, обязательных требований нормативных, законодательных и контрактных документов, внутренних решений предприятия, требований международных и другого статуса стандартов, внешней информации, возможностей, стратегии и перспектив развития предприятия, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон).

) Открытое акционерное общество «Нефтеюганскшина» учреждено в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан «О мерах по преобразованию государственных предприятий, организаций и объединений в акционерные общества» от 26.09.1992 года N УП-466 , Законом Республики Татарстан «О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)».

) Качество продукции ОАО «Нефтеюганскшина» обеспечивается не только жестким выходным контролем, но контролем всех этапов создания шины, включая этапы проектирования шины, работы с поставщиками сырья, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, а также хранения и отгрузки готовой продукции. Действенность системы контроля качества подтверждена сертификатом соответствия системы качества Международному стандарту ИСО 9001.

7) Выручка от реализации ОАО «Нефтеюганскшина» в 2009 году сократилась на 7,55% по сравнению с 2008 годом. В том числе, выручка от реализации услуг по переработке давальческого сырья в 2009 году сократилась на 7,94% по сравнению с 2008 годом. А выручка от реализации готовой продукции и услуг в 2009 году увеличилась на 23,08% по сравнению с 2008 годом.

) В 2008 году качество продукции ОАО «Нефтеюганскшина»по сравнению с 2007 годом значительно улучшилось. Увеличился объем выпуска сертифицированной продукции на 57,14%, возрос объем экспортируемой продукции на 63,99%, снизился объем забракованной продукции на 61,25%. Положительным моментом являлось снижение количества принятых рекламаций на 66,67%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены