Оценка антикризисного эффекта от реализации предложенных мероприятий

При ослаблении финансового контроля возникают перебои с поступлениями финансовых средств и, как следствие, с погашением долгов предприятия. В этой ситуации возникает угроза банкротства и признания предприятия несостоятельным, что, в свою очередь, грозит осложнением социально-политической ситуации в стране.

В этой связи, одним из главных условий успешного функционирования предприятия является четкий контроль за обязательствами и своевременное предупреждение признаков несостоятельности, а также умение минимизировать последствия недобросовестной конкуренции и потрясений на финансовых рынках.

Антикризисное управление представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.

Главной целью антикризисного управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых кризисами.

Основные методы преодоления кризиса в организации включают:

сокращение затрат;

увеличение поступления денежных средств в организацию;

проведение реструктуризации кредиторской задолженности;

определение стратегии развития организации;

проведение реорганизации или реструктуризации предприятия.

Процесс антикризисного управления предприятием строится по следующим основным этапам:

. Осуществление постоянного мониторинга финансового состояния предприятия;

. Разработка системы профилактических мероприятий;

. Идентификация параметров кризиса;

. Исследование факторов, обусловивших возникновение кризиса предприятия;

. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия;

. Выбор направлений механизмов финансовой стабилизации;

. Разработка и реализация комплексной программы вывода предприятия из кризиса;

. Контроль реализации программы вывода предприятия из кризиса;

. Разработка и реализация мероприятий по устранению предприятием негативных последствий кризиса.

Главная стратегия ООО «Сатурн» - минимизация затрат на основные виды продукции - книги, брошюры, журналы, буклеты, плакаты, развитие новых видов услуг. В управлении предприятием широко применяются новые информационные технологии на базе современных персональных компьютеров и сетевых систем. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом и стажем работы.

Подготовка и повышение квалификации персонала - одно из основных направлений для выполнения производственных задач и перспектив технического перевооружения предприятия.

ООО «Сатурн» специализируется на выпуске книжно-журнальной продукции. Номенклатуру выпускаемой предприятием продукции можно представить следующим образом: книги в твердом и мягком переплете, брошюры внакидку - 98,9%; журналы - 0,9%; изопродукция (календари, реклама, плакаты) - 0,2%.

На рассматриваемом предприятии не было доходов за период 2008-2010 гг, которые облагаются по специальным ставкам, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет льгот по налогу на прибыль.

В ООО «Сатурн» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены