Система управления качеством на ООО ИПЦ Скрепка

Полиграфия - отрасль промышленности, объединяющая промышленные предприятия, изготавливающие различную печатную продукцию: книги, газеты, журналы, плакаты, листовки, брошюры и т. д.

От возможностей полиграфической промышленности в большой степени зависит нормальное функционирование всех отраслей хозяйства, средств массовой информации, государственных структур. В конечном счете, состояние полиграфии определяет уровень информационного обеспечения общества, развития его творческого, научного и культурного потенциала.

Появление большого числа новых полиграфических предприятий, их стремительное развитие, ведет к увеличению аналогов выпускаемой печатной продукции с различными эксплуатационными и эстетическими свойствами. Конкуренция вынуждает предприятия стремиться к повышению качества и установлению тех свойств, в которых наиболее заинтересован потребитель. Управление качеством является одной из ключевых функций менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

Следствием этого являются получившие широкое распространение различные системы менеджмента качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000. Системный подход по обеспечению качества должен охватывать все стадии жизненного цикла печатной продукции и технологических процессов, начиная с изучения потребностей рынка и заканчивая сбытом и продажей готовой продукции.

Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию управления качеством на полиграфическом предприятии.

Актуальность изучения данной темы в том, что при развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг является стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. От того, насколько успешно решается проблема управления качеством на предприятии, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Для этого необходимо пересмотреть и усовершенствовать, разработать и внедрить (при необходимости) систему оценки качества печатной продукции на предприятиях, которая соответствовала бы требованиям государственных, международных и отраслевых стандартов. Ведь качество выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Цель данной дипломной работы - исследовать систему управления качества на ООО ИПЦ «Скрепка» и разработать рекомендации по совершенствованию управления качеством на данном предприятии.

Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты управления качеством полиграфического предприятия, в частности систему управления качеством предприятия;

дать организационно-экономическую характеристику ООО ИПЦ «Скрепка» за 2008 г. - 2010 г.;

провести анализ управления качеством полиграфического предприятия;

дать оценку управлению качеством на ООО ИПЦ «Скрепка»;

разработать рекомендации и предложения по улучшению управления качеством и по внедрению системы менеджмента качества анализируемого предприятия.

Объектом исследования выступило ООО Издательско-полиграфический центр "Скрепка".

Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических аспектов управления качеством на предприятии.

При подготовке работы использовались труды отечественных и зарубежных ученых, экономистов, касающихся систем управления качеством, статьи в официальных экономических журналах, методические разработки о проблемах управления качеством, а также текущие материалы и отчетность общества с ограниченной ответственностью издательско-полиграфического центра «Скрепка».

Выпускная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе рассматриваются теоретические основы управления качеством продукции на полиграфическом предприятии, особенности формирования системы управления качеством.

Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика деятельности, анализ управления качеством, а так же проведена оценка управления качеством полиграфического предприятия ООО ИПЦ «Скрепка».

В третьей главе рассмотрены зарубежный опыт управления качеством полиграфических предприятий, основные предложения по улучшению управления качеством и по внедрению системы менеджмента качества в рассматриваемом предприятии.

Теоретические основы менеджмента качества в полиграфическом производстве

    Copyright © 2013 - Все права защищены