Разработка бизнес-процессов в организации (на примере ООО Мир стекла)

Деятельность любой организации представляет собой систему последовательных, целенаправленных регламентированных видов деятельности (операций), достигающих значимых для организации результатов, называемых бизнес-процессами.

Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов.

. Описание и регламентация бизнес-процессов позволяет формализовать существующую модель бизнеса, устраняется дублирование функций работников.

. Все процессы контролируются, сотрудники выполняют свою работу добросовестно.

. Количество ошибок при оформлении платежных и первичных документов снижается.

. Регламентированные процессы представляют собой базу знаний о процессах - новые сотрудники быстрее обучаются и понимают то, что от них требуется.

После описания бизнес-процессов, можно увидеть направления, по которым они могут быть улучшены. Необходимо отметить, что улучшения сразу осуществить невозможно. Большая часть направлений оптимизации может осуществляться за счет реализации долгосрочных программ. Поэтому там, где невозможно сразу улучшить процесс, нужно разработать программу по улучшению и оптимизации с указанием исполнителей и сроков выполнения.

Разработка бизнес-процессов - наиболее ответственный этап моделирования бизнеса, который предшествует внедрению в организацию АСУ.

В ООО «Мир стекла» не существует сеть процессов, не предпринимается попытка управления на основе процессного подхода.

Проблематика: дублирование функций, функциональные обязанности пересекаются, создают беспорядок. Отсутствует система улучшения деятельности организации, сотрудники не задумываются над этой проблемой.

Всем выше изложенным и определяется важность и актуальность выбранной для написания выпускной квалификационной работы темы: Разработка бизнес-процессов в ООО «Мир стекла».

Целью настоящей работы является на основе описания бизнес - процессов компании, разработать бизнес - процессы продаж и предложить рекомендации по улучшению (оптимизировать) с использованием программного продукта Quick Sales 2.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Мир стекла». ООО "Мир стекла" работает на рынке производства и продажи мебели из стекла, нарезки и обработки стекла и зеркал.

Предметом исследования дипломной работы разработка бизнес-процессов организации, а именно процесс продаж.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Рассмотреть деятельность ООО «Мир стекла»;

. Выбрать инструмент для графического представления бизнес - процессов;

. Определить основные, управленческие и вспомогательные процессы;

. Рассмотреть функций отделов организации;

. Выделить бизнес - процессы верхнего уровня;

. Описать с помощью выбранной инструментальной среды существующие бизнес - процессы продаж, графически изобразить их;

. Предложить внедрение нового продукта для оптимизации бизнес - процессов;

. Выделить положительные аспекты от внедрения программного продукта.

Информационная база дипломной работы - учебная и методическая литература и периодические издания, внутренняя документация, а также интернет - ресурсы, по актуальным вопросам выбранной темы.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ

Бизнес-моделирование (деловое моделирование)

- деятельность по формированию моделей организаций, включающая описание деловых объектов (подразделений, должностей, ресурсов, ролей, процессов, операций, информационных систем, носителей информации и т. д.) и указание связей между ними. Требования к формируемым моделям и их соответствующее содержание определяются целями моделирования.

Разработка бизнес-процессов - наиболее ответственный этап моделирования бизнеса, который предшествует внедрению в организацию АСУ.

В первую очередь должна быть сформулирована конечная цель преобразований (реинжиниринг или глобальная перестройка действующих процессов), в соответствии с которой и будут проводиться дальнейшие работы. Аналитики компании, используя процессный подход к управлению, выделяют и детально описывают существующие бизнес-процессы, определяя возможные сценарии их развития. Для описания бизнес-процессов используются модели потоков данных (data flow) и потоков работ (work flow), методологии IDEFO, IDEF1x, IDEF3, ARIS. На основе анализа действующих бизнес-процессов выявляются узкие места, дублирование действий различными сотрудниками, организационные просчеты и строится формализованная схема преобразованного бизнес-процесса. Итогами проведенного реинжиниринга бизнес-процессов являются:

· Оптимизация документооборота (исключение избыточных, малоинформативных документов).

· Ликвидация узких мест.

· Устранение избыточных этапов.

· Четкое определение полномочий и алгоритмов действий каждого сотрудника в зависимости от сценария развития бизнес-процесса, исключение дублирования усилий.

· Улучшение взаимодействий между отдельными сотрудниками и подразделениями компании, участвующими в бизнес-процессе, сокращение времени выполнения задач.

· Определение механизма контроля над проведением бизнес-процесса.[8,с 169]

    Copyright © 2013 - Все права защищены