Рекомендации и пути совершенствования управления качеством в процессе производства и обслуживания

В условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта.

В условиях прогрессирующего мирового экономического кризиса наиболее актуальной становится проблема повышения качества продукции, так как успех того или иного предприятия зависит от конкурентоспособности выпускаемых товаров. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обеспечения и управления качеством продукции, могут рассчитывать на выживание и получение прибыли.

Еще более жесткая конкуренция ожидает российских производителей при выходе на международный рынок, где продукция с низким уровнем качества заведомо обречена на неудачу при поиске потенциального покупателя.

Особенности современной российской экономики заключаются не только в снижении объемов производств, но и в том, что уровень технологии и оборудования в основном значительно ниже, чем в развитых странах. Привлечение инвестиций на оборудование производства, разработку новых технологий может быть оправдано только в том случае, если выпускаемая продукция окажется конкурентоспособной и найдет спрос у потребителя. В такой ситуации задача предприятия - изготовителя заключается в разработке и освоении производства высококачественных изделий.

При переходе к рыночной экономике наиболее актуальна проблема качества продукции, так как успех того или иного предприятия зависит от конкурентоспособности выпускаемых ею товаров. Только товар высокой степени качества может быть востребован на рынке, и только те фирмы и предприятия, которые уделяют значительное внимание вопросам обеспечения и управления качеством продукции, могут рассчитывать на выживание и получение прибыли. Еще более жесткая конкуренция ожидает российских производителей при выходе на международный рынок, где продукция с низким уровнем качества заведомо обречена на неудачу при поиске потенциального покупателя.

Серьезная конкурентная борьба в странах с развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способности предприятий производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия продукции. Многие предприятия-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров. Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

Все вышеизложенное подчеркивает актуальность и значимость проблемы, что и определило выбор темы, цель и задачи дипломной работы.

Целью данной работы является исследование проблемы управления качеством на стадии производства и обслуживания согласно требованиям международного стандарта ИСO 9001.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы управления качеством на стадии

производства согласно требованиям международных стандартов ИСО 9001:2008 на предприятии;

изучить сущность управления качеством в процессе производства и обслуживания;

рассмотреть функции управления качеством реализуемые в процессе производства и обслуживания;

изучить факторы, формирующие качество в процессе производства

и обслуживания согласно требованиям международных стандартов ИСО 9001;

провести анализ управления качеством на стадии производства и обслуживания на предприятии ЗАО «Декафом»;

привести краткую характеристику деятельности предприятия;

провести анализ и оценку системы менеджмента качества;

проанализировать управление качеством в процессе производства и обслуживания на предприятии ЗАО «Декафом»;

предложить пути совершенствования управления качеством в процессе производства;

рассмотреть зарубежный опыт управления качеством в процессе производства и обслуживания;

предложить рекомендации и пути совершенствования управлении качеством в процессе производства и обслуживания.

Объектом исследования данной работы является предприятие ЗАО «Декафом».

Предметом исследования в данной работе является управление качеством на стадии производства и обслуживания на предприятии ЗАО «Декафом».

Информационной базой исследования явились труды ведущих российских и зарубежных специалистов в области управления качеством, семейство стандартов ИСО серии 9001.

Эмпирическими источниками исследования являются данные официальной статистики в области создания, внедрения, сертификации и использования систем менеджмента качества на предприятиях строительной отрасли передовых зарубежных стран и России, а также данные, полученные из отчетов ЗАО «Декафом». Значительный вклад в исследование теории и практики в области качества внесли отечественные и зарубежные учёные: И.Г. Лукманова, А.В. Забегаев, Л.Е. Басовский, Н.И. Новицкий, В.Ю. Огвоздин, В.В. Окрепилов, В.Е. Швец, С.А. Варакута, К. Мюллер, Е.И. Тавер, А. Фейгебаум.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи, определён предмет и объект исследования, раскрыта практическая значимость исследования.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы управления качеством на стадии производства согласно требованиям международных стандартов ИСО 9001:2008 на предприятии, изучена сущность управления качеством в процессе производства и обслуживания, функции управления качеством реализуемые в процессе производства и обслуживания, а так же факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживания согласно требованиям международных стандартов ИСО 9001.

Во второй главе проводится анализ управления качеством на стадии производства и обслуживания на предприятии ЗАО «Декафом», рассмотрена краткая характеристика деятельности предприятия, анализ и оценка системы менеджмента качества, анализ управления качеством в процессе производства и обслуживания на предприятии ЗАО «Декафом».

В третьей главе предложены пути совершенствования управления качеством в процессе производства, так же рассматривается зарубежный опыт управления качеством в процессе производства и обслуживания, и приводятся рекомендации и пути совершенствования управлении качеством в процессе производства и обслуживания.

В заключении обобщены результаты и сделаны выводы о необходимости и преимуществах разработки и внедрения на предприятиях систем менеджмента качества, особенно в сложных отраслях экономики, каковой и является строительная отрасль.

Теоретические основы управления качеством на стадии производства согласно требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008 на предприятии

    Copyright © 2013 - Все права защищены