Анализ и оценка системы менеджмента качества

Разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 приобретают в последнее время все более широкий характер. В этой связи особенно актуальными и значимыми становятся вопросы оценки результативности СМК. Очевидно, для такой оценки необходимо использовать определенную систему показателей, разработка и обоснование которой представляет собой достаточно сложную задачу.

Это объясняется, во-первых, высокой степенью взаимосвязанности показателей: изменение одних может быть следствием изменения других, из-за чего бывает очень трудно выделить наиболее значимый показатель. Во-вторых, в зависимости от сферы деятельности той или иной организации выделяемые ими показатели могут существенно различаться.

Кроме того, СМК представляет собой часть менеджмента организации, деятельность которой направлена на эффективное управление процессами, которые, так или иначе, влияют на качество выполнения требований и удовлетворения потребностей заинтересованных сторон (потребителей, деловых партнеров, персонала предприятия, владельцев и акционеров). Для всестороннего анализа и оценки любого процесса управления, или аспекта деятельности организации, могут использоваться не только количественные, но и качественные показатели [32, с. 124].

В ЗАО «Декафом» разработана, задокументирована, внедрена и находится в рабочем состоянии система менеджмента качества на изготовление съемных грузозахватных приспособлений, перебазировку, диагностирование, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт грузоподъемных кранов и на электрофизические измерения электроустановок мощностью до 1000 В.

По результатам анализа производственной деятельности предприятия определены следующие процессы:

1) управление документацией;

2) ответственность руководства;

3) менеджмент ресурсов;

) производство услуг.

Управление документацией в ЗАО «Декафом» включает следующую деятельность:

1) проверку документов на адекватность до их выпуска;

2) анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов;

) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;

) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для справочно-информационных целей.

Главной целью управления документацией является обеспечение наличия нужного документа системы качества в нужный момент в нужном месте.

Управлению подлежит следующая документация:

1) документация системы менеджмента качества (Политика и цели в области качества, Руководство по качеству, стандарты предприятия, паспорта процессов, программа «Качество»);

2) внешние ТНПА (технические регламенты, технические кодексы, государственные стандарты, технические условия);

) техническая документация (проектно-сметная документация);

) должностные инструкции;

) договоры (контракты) строительного подряда;

) организационно-распорядительная документация.

Для подтверждения соответствия требованиям и результативности функционирования системы менеджмента качества в ЗАО «Декафом» ведутся и поддерживаются в рабочем состоянии следующие записи:

1) результаты анализа СМК со стороны руководства;

2) данные об образовании, подготовке, повышении квалификации, навыках и опыте персонала;

) записи, необходимые для обеспечения доказательства того, что процессы создания продукции и созданная в результате продукция соответствуют установленным требованиям;

) записи результатов анализа (требований, относящихся к продукции) и действий, вытекающих из анализа;

) данные о результатах оценивания и любых необходимых действий, вытекающих из оценки поставщиков;

) записи по результатам регистрации способности специальных процессов достигать запланированных результатов;

) данные о состоянии продукции, поставленной потребителем (потеря, нанесение повреждений, другие случаи непригодности);

) данные по калибровке и поверке контрольного, измерительного и испытательного оборудования, откалиброванного и (или) поверенного в установленные периоды или перед его применением по образцовым эталонам;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены