Анализ социально-психологических проблем профессиональной адаптации молодых специалистов

Существует несколько видов адаптации: социальная и производственная, профессиональная и социально-психологическая, психофизиологическая и психофизическая, общественно-организационная и культурно-бутовая. Все они взаимодействуют между собой и оказывают в совокупности большое влияние на адаптацию человека в новом коллективе, на новой работе.

Далее, рассмотрели проблемы профессиональной и социальной адаптации молодого человека, начинающего карьеру;

. Исследовать социально-психологические проблемы, связанные с профессиональной адаптацией молодых специалистов;

. Провести исследование социально-психологических проблем адаптации.

В производственной адаптации необходимо выделять психофизиологическую, профессиональную и социально-психологическую стороны. Каждая из них имеет свой объект и показатели эффективности.

Результатом процесса адаптации является адаптированность молодого человека к условиям профессиональной деятельности или профессиональная дезадаптация. Адаптированность- уровень фактического приспособления молодого специалиста к условиям жизнедеятельности, уровень его удовлетворенности или неудовлетворенности собой.

Управление процессом адаптации является активным воздействием на факторы, предопределяющие ее ход и сроки, снижение неблагоприятных последствий и т.п. Познание факторов помогает эффективнее управлять процессом адаптации.

Факторы, отражающие различные стороны производственной ситуации делят на объективные и субъективные; субъективные и средовые; а также факторы, негативно влияющие на эффективность адаптации.

Деловая оценка открывает возможности для перераспределения работ и функций между отдельными должностями, достижения оптимального соотношения (структуры) работника, лучшей организации их взаимодействия по вертикали и горизонтали. Деловая оценка сказывается и на формировании трудовой карьеры молодого специалиста.

Планирование трудовой карьеры преследует цель обеспечить наиболее рациональное использование трудового потенциала молодого специалиста, создать условия для его самореализации как личности.

Развитие карьеры зависит от внешних факторов (социально-экономическая ситуация, профессиональная среда, организационная культура компании) и внутренних факторов (мотивация, самооценка, уровень притязаний, состояние здоровья).

Виды карьеры разделяют на объективный (положительный результат в карьере, который может быть оценен окружающими людьми) и субъективный (совокупность суждений человека о его профессиональных достижениях и результатах).

Существует несколько направлений построения карьеры: развитие в рамках текущей роли; перемещение по горизонтали; перемещение по вертикали; центростремительное развитие.

Профессиональная и внутриорганизационная карьеры являются главной задачей планирования и реализации карьеры. Работник должен четко знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Рассматривая профессиональное становление личности, многие исследователи выделяют стадии, типы, этапы, профессиональное продвижения специалиста: формирование профессиональных намерений, профессиональная подготовка, профессионализация и мастерство.

Процесс становления молодого специалиста проходит несколько стадий: выбор профессии, и ее узкой специализации; обретение социального и социально-психологического статуса профессионала; осознание себя как члена определенной социально-профессиональной группы.

Существует ряд проблем связанных с трудоустройством молодых специалистов, в первую очередь это завышенные ожидания о будущей работе, неадекватная самооценка, а также отсутствие навыков планирования карьеры.

Процесс адаптации молодого специалиста можно разделить на несколько этапов: оценка уровня подготовленности новичка; ориентация; действенная адаптация; функционирование; адаптация в коллективе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Copyright © 2013 - Все права защищены