Комплексный анализ рыночной конъюнктуры выпускаемых товаров за отчетный период и перспектив ее развития

Ценовые преимущества предприятия (∆Ц):

∆Ц = Ц i-j - Ц j-k

∆Ц А-Р1= Ц А-Р1 - Ц Р1-k = 790-820 = -30 руб.

Для нескольких конкурентов:

Цк ср = ( ∑ Ц j-k*Д j-k)/ ∑ Д j-k

∆Ц = Ц i-j - Цк ср

Цк срА-Р2 = (∑ Ц Р2-k*Д Р2-k)/ ∑ Д Р2-k = (840*15 + 850*15)/30= 845 руб.

∆Ц А-Р2= Ц А-Р2 - Цк срА-Р2 = 820-845 = -25 руб.

Цк срВ-Р1 = ( ∑ Ц Р1-k*Д Р1-k)/ ∑ Д Р1-k = (480*40 + 450*17,5)/70 = 386 руб.

Ц В-Р1= Ц В-Р1 - Цк срВ-Р1 = 420-386 = 34 руб.

Цк срВ-Рэкс = (∑ Ц Рэкс-k*Д Рэкс-k)/ ∑Д Рэкс-k = (160*25 + 140*15 + 150*10)/50 = 152 руб.

∆Ц В-Рэкс= Ц В-Рэкс - Цк срВ-Рэкс = 150-152 = -2 руб.

∆ Ц С-Р1= Ц С-Р1 - Ц Р1-k = 135-150 = -15 руб.

Судя по расчетам ценовые преимущества есть у предприятия при реализации товара А как на рынке Р1, так и на рынке Р2. Товар В не обладает ценовыми преимуществами ни на рынке Р1, ни на экспортном рынке. У товара С есть небольшие ценовые преимущества на рынке Р1.

рекламная деятельность проводится на рынке Р2 по товару А и на рынке Р1 по товару С. Наличие рекламы повышает себестоимость товара в связи с дополнительными расходами и затратами. Я не считаю рекламу причиной снижения экономической привлекательности рынков. Использование рекламной деятельности повышает себестоимость товара на 5%, когда результат, полученный предприятием, скорее всего, окупит себя в несколько раз.

После того, как получены все необходимые данные, заполняем таблицу№2, где осуществляем ранжирование рынков для всех товаров. В данной таблице определяем общую сумму баллов, набранную каждым рынком.

Таблица 1.4

№ п/п

Критерии приорит.

Макс.кол.бал.

А

В

С

Д

Р1

Р2

Р1

Рэкс

Р1

Р2

Р1

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

З

Б

1

Экономическая выгодность п/п

10

1800

4,2

1200

2,8

3400

7,9

4270

10

1200

2,8

1200

2,8

-

-

2

Уровень персп.рынка

10

1,5

3,75

1

2,5

3

7,5

2

5

1,6

4

3

7,5

4

10

3

Доля п/п на рынке

9

50

9

25

4,5

42,5

7,6

50

9

26,6

4,7

40

7,2

-

-

4

Экономическая «ниша»

8

10

1,3

45

6

0

0

0

0

53

7

60

8

-

-

5

Уровень конкуренции

7

1

4,67

2

2,34

2

2,34

3

0,01

1

4,67

0

7

2

2,34

6

Ценовые преимущества

7

-30

7

-25

5,8

+34

-7,9

-2

0,46

-15

3,5

-

-

+7

-1,6

7

Необходимость рекл.деят-ти

6

-

6

+

0

-

6

-

6

+

0

-

6

-

6

8

Емкость внутр.рынков

5

40

0,2

40

0,2

200

1

20

0,1

300

1,5

100

0,5

1000

5

9

Перспект.емкость рын-в

5

60

0,075

40

0,05

600

0,75

40

0,05

500

0,62

300

0,37

4000

5

10

Объем поставки п/п

4

20

0,9

10

0,47

85

4

10

0,47

80

3,7

40

1,8

-

-

Итого:

37,095

24,66

29,19

31,09

32,49

41,17

26,74

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены