Комплексный анализ рыночной конъюнктуры выпускаемых товаров за отчетный период и перспектив ее развития

Анализ таблицы №2.

Сравнивая суммарные баллы по результатам деятельности предприятия на рынках, можно отметить, что изделие А эффективнее реализуется на рынке Р1, чем на рынке Р2. На рынке Р1 ценовые преимущества составляют 30 руб., доля предприятия на рынке составляет 50%, рынок Р1 является для предприятия более перспективным, чем рынок Р2. На рынке Р2 маленькая экономическая выгодность, небольшой уровень перспективности рынка, используется реклама, которая не приносит заметных успехов. Текущая и перспективная емкости рынка одинаковы, т.е. увеличения емкости рынка нет, объем поставки небольшой. Рекомендуется сократить объем продаж на данном рынке Р2 по изделию А, а все производственные мощности использовать для производства и реализации товара А на рынке Р1. Рынки по товару В приносят почти одинаковую пользу, но на рынке Р1 ценовых преимуществ нет, это следует учесть при разработке экономической политики в дальнейшем. Экспортный рынок является выгодным для предприятия, т.к.приносит большую прибыль от реализации товара В вследствие большой курсовой разницы. Но тем не менее рынки Р1 и Р-экс для предприятия являются ограниченно перспективными, т.к. экономическая «ниша» равна нулю, перспектив для расширения нет. Предприятие вынуждено оставаться на данных рынках, т.к. других рынков пока нет. Рынки Р1 и Р2 для товара С являются различными по степени эффективности. Рынок Р2 более перспективен, конкурентов на нем нет, предприятие занимает 40%, существуют большие возможности для расширения. На рынке Р1 предприятие занимает долю в 26,6%, хотя экономическая «ниша» составляет 53%. На рынке ведется рекламная кампания. Ценовые преимущества на рынке Р1 составляют 15 руб. У предприятия есть шанс завоевать большую долю на рынке и увеличить объем прибыли. Товар Д является перспективным. Его реализация планируется в ближайшем будущем, поэтому некоторых показателей в таблице нет. Тем не менее уровень перспективности рынка самый высокий (У пер Д = 4). Ценовых преимуществ у товара Д на рынке нет. Поэтому перед предприятием должна встать задача разработки эффективной ценовой политики, реализация которой привела бы к снижению цены и увеличению совокупных преимуществ перед конкурентами. Рекомендуется также эффективная маркетинговая политика.

Анализ производственной мощности предприятия по выпуску товаров (без дополнительных капиталовложений).

В процессе технико-экономического анализа выпускаемой продукции, а также рыночной конъюнктуры товаров, может сложиться ситуация, когда производство и реализацию одних товаров необходимо заменить другими технологически подобными (по условию А и В, С и Д) для повышения эффективности производства и наиболее полного использования производственной мощности предприятия. Для этого строятся кривые производственных возможностей предприятия по технологически подобным изделиям.

Определение суммарной трудоемкости производства изделий А и В, исходя из производственных возможностей предприятия:

Т А+В = Т А*N max А + Т В* N max В, где

Т А, Т В - трудоемкость изготовления изделий А и В на предприятии.maxА, N maxВ - производственная мощность предприятия по выпуску изделий А и В

Т А+В = 100*50 + 50*100 = 10000 чел/час.

Т С+Д = Т С*N max С + Т Д* N max Д = 40*200 + 32*250 = 16000 чел/час.

Построение функциональной зависимости объемов выпуска изделия А от объемов выпуска изделия В (объемов выпуска изделия С от объемов выпуска изделия Д) :

max A = (Т А+В - Т В*N max B)/Т А

N max A = (10000 - 50*0)/100 = 100 т.шт/год

N max В = (Т А+В - Т А*N max А)/Т Вmax В = (10000 - 100*0)/50 = 200 т.шт/годmax С = (Т С+Д - Т Д*N max Д)/Т Сmax С = (16000 - 32*0)/40 = 400 т.шт./годmax Д = (Т С+Д - Т С*N max С)/Т Дmax Д = (16000 - 40*0)/32 = 500 т.шт./год

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены