Разработка и обоснование товарной политики предприятия с учетом развития его производственных мощностей на основе самофинансирования

Для развития предприятия могут использоваться собственные источники финансирования, такие как амортизационный фонд и чистая прибыль предприятия. В данном разделе рассматриваются возможности увеличения производственных мощностей предприятия относительно базисного периода с соответствующим увеличением объема выпускаемой продукции.

Общий основной капитал предприятия разделяется на технологически подобные группы товаров А+В, С+Д в соотношении 3:1.

Рис. 3.1

Общий алгоритм построения стратегического плана предприятия с учетом развития производственных мощностей:

Определяется общая сумма прироста собственных средств предприятия за базисный период (Ксоб б):

К соб б=А год б + ПР ч б

К соб б = 6149.9+25750 = 31899.9 т.руб.

Определение средств для развития производства:

Кразв = 40%*К соб б

К разв= 40%*31899.9 = 12760 т.руб.

В первом разделе отмечалось, что наиболее перспективным товаром является товар Д. Поэтому делим Кразв соответственно 35% (Кразв А+В) и 65% (Кразв С+Д).

К разв А+В = 35%*К разв = 35%*12760 = 4466 т.руб.

К разв С+Д = 65%*Кразв = 65%*12760 = 8294т.руб.

Определение общего прироста основного капитала предприятия:

Косн = (Кразв/К осн б)*100%

К осн(А+В) = (4466/41931.75)*100% = 11%

К осн(С+Д) = (8294/13977.25)*100%= 60%

. Определение прироста общей трудоемкости предприятия по выбранным товарам ∆Т∑ (А+В)

и ∆ Т∑ (С+Д):

∆Т ∑ (А+В) = 10%

∆Т ∑ (С+Д) = 80%

.Расчет кривой производственных возможностей предприятия с учетом увеличения производственных мощностей.

Т ∑ (А+В) + ∆ Т∑ (А+В) = ТА *NAmax1 + TB *NBmax1,где

Т ∑ (А+В) = 10000 чел./час, тогда

∆ Т ∑(А+В) = 10%* Т ∑(А+В) = 10%*10000 = 1000 чел./час

Т (А+В) = ТА *NAmax1 + TB *NBmax1

+1000 = ТА *NAmax1 + TB *NBmax1

= ТА * NAmax1 + TB *NBmax1= (11000 - TB *0)/ ТА= 11000 / 100= 110 т.ед./годВmax1 = (11000 - TА *0)/ ТВВmax1 = 11000/50

Вmax1 = 220 т.ед./год

Т ∑ (С+Д) + ∆ Т ∑ (С+Д) = ТС *NСmax1 + TД *NДmax1,где

Т ∑ (С+Д) = 16000 чел./час, тогда

∆ Т ∑(С+Д) = 60%* Т ∑ (С+Д) = 60%*16000 = 9600 чел./час

Т (С+Д) = ТС *NСmax1 + TД *NДmax1

+9600 = ТС *NСmax1 + TД *NДmax1

= ТС * NСmax1 + TД *NДmax1Сmax1 = (26500 - TД *0)/ ТССmax1 = 26500/40 Сmax1 = 640 т.ед./годДmax1 = (26500 - TС *0)/ ТДДmax1 = 26500/32 Дmax1 = 828 т.ед./год

Построение кривых производственных возможностей предприятия с учетом увеличения производственных мощностей.

Разработка стратегического плана на два года с учетом увеличения производственных мощностей.

Основной целью стратегического плана остается повышение рентабельности. Локальные цели - увеличение основных показателей эффективности производства.

План на 1-й год (при текущей емкости) с учетом увеличения производственных мощностей.

На рынке Р1 по товару А - Ц = 800 руб./ед., С = 700 руб./ед, N = 34 т.шт./год, Етек = 40 т.шт./год, Нэ = 10%. В данной ситуации ничего изменить нельзя, т.к. данный объем реализации учитывает возможность предприятия максимально заполнить имеющуюся рыночную нишу.

На рынке Р1 по товару В - Ц = 425 руб./ед., С = 399 руб./ед (реклама), N = 94 т.шт./год. Ниши нет, Етек = 200 т.шт./год. За счет рекламы при той же цене N = 137 т.шт./год.

На рынке Р-экс по товару В - Ц = 140 у.е., С = 380 руб./ед, N = 15 т.шт./год. Ниши нет. Етек = 20 т.шт./год. За счет увеличения мощностей нельзя увеличить объем реализации, т.к. Етек маленькая.

На рынке Р1 по товару С - Ц = 140 руб./ед., С = 120 руб./ед., N = 90 т.шт./год. Нэ = 53.4%. Етек = 300 т.шт./год. За счет рекламы на данном рынке при данной цене объем реализации N = 150 т.шт./год.

На рынке Р2 по товару С - Ц = 140 руб./ед., С = 120 руб./ед., N = 80 т.шт./год. Нэ = 60%. Конкурентов нет. Етек = 100 т.шт./год. К сожалению имеющиеся в достаточном количестве мощности предприятие не может использовать, т.к. Етек слишком маленькая.

На рынке Р1 по товару Д - Ц = 120 руб./ед., С = 68 руб./ед., N = 100 т.шт./год, Етек = 1000 т.шт./год. Понизим цену до 110 руб., N = 200 т.шт./год.

План на 2-й год (при перспективной емкости) с учетом увеличения производственных мощностей.

На рынке Р1 по товару А - Ц = 800 руб./ед., С = 700 руб./ед., N = 34 т.шт./год, Епер = 60т.шт./год, Нэ = 10%. Повышаем цену до 890 руб., N = 25 т.шт./год.

На рынке Р1 по товару В - Ц = 425 руб./ед., С = 380 руб./ед. (отказ от рекламы), N = 150 т.шт./год, Епер = 600 т.шт./год. Ниши нет. Повышаем цену до 450 руб./ед., N = 140 т.шт./год.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены