План обеспечения бесперебойной деятельности организации в случае нештатных ситуаций

г) Поддержание готовности к возникновению чрезвычайной ситуации:

- контроль правильности и корректировка содержания плана;

- составление списка адресов и процедуры рассылки плана;

- разработка программы повышения квалификации и ознакомления персонала с действиями, необходимыми для восстановления деятельности компании после бедствия;

- подготовка к опасным событиям, обеспечение безопасности и предотвращение бедствий;

- регулярное проведение частичных и комплексных проверок (типа пожарных учений) готовности компании к действиям в чрезвычайной ситуации и способности восстановить нормальную деятельность;

- регулярное создание резервных копий данных, документации, бланков входных и выходных документов и основного программного обеспечения, их хранение в безопасном месте.

д) Информационное обеспечение:

- приоритетные функции, выполняемые компанией;

- списки внутренних и внешних ресурсов - технических средств, программного обеспечения, средств связи, документов, офисного оборудования и персонала;

- учетная информация о техническом, программном и другом обеспечении, необходимом для восстановления деятельности организации в случае чрезвычайной ситуации;

- список лиц, которых необходимо оповестить о чрезвычайной ситуации с указанием адресов и телефонов;

- вспомогательная информация - планы и схемы, маршруты перевозок, адреса и т.п.;

- описание детальных пошаговых процедур, обеспечивающих четкое выполнение всех предусмотренных мер;

- функции и обязанности сотрудников в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;

- сроки восстановления деятельности в зависимости от типа возникшей чрезвычайной ситуации;

- смета расходов, источники финансирования.

е) Техническое обеспечение:

- создание и поддержание базы технических средств, обеспечивающей бесперебойную деятельность компании в чрезвычайной ситуации;

- создание и поддержание в надлежащем состоянии резервного производственного помещения.

ж) Организационное обеспечение, состав и функции следующих групп, обеспечивающих бесперебойную деятельность в случае бедствия:

- группы оценки чрезвычайной ситуации;

- группы управления в кризисной ситуации;

- группы для работ в чрезвычайной ситуации;

- группы восстановления;

- группы обеспечения работы в резервном производственном помещении;

- группы административной поддержки.

Таким образом

план обеспечения непрерывной деятельности организации представляет собой детальный перечень мероприятий, которые должны быть выполнены до, во время и после бедствия. Этот план документируется и испытывается, чтобы удостовериться в его работоспособности в изменяющихся условиях.

План служит руководством к действию во время кризиса и гарантирует, что ни один важный аспект не будет упущен. Профессионально составленный план направляет действия даже неопытных сотрудников.

Наличие детального, регулярно испытываемого плана поможет оградить любую организацию от судебных исков по поводу халатности. Само существование плана служит доказательством того, что руководство компании не пренебрегло подготовкой к возможным бедствиям.

Основные выгоды от составления детального плана обеспечения бесперебойной деятельности состоят в следующем:

- минимизация потенциальных финансовых потерь;

- уменьшение юридической ответственности;

- сокращение времени нарушения нормальной работы;

- обеспечение стабильности деятельности организации;

- организованное восстановление деятельности;

- сведение к минимуму суммы страховых взносов;

- уменьшение нагрузки на ведущих сотрудников;

- лучшая сохранность имущества;

- обеспечение безопасности персонала и заказчиков;

- соблюдение требований законов и инструкций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав в данной работе существующие угрозы для организации, как внешние так и внутренние, рассмотрев кратко их последствия и реализацию, коротко описали вид деятельности одной из организаций для которой применим план по обеспечению непрерывной деятельности, перешли к разработке стратегии обеспечения непрерывности деятельности в организации, разработка и внедрение процедур реагирования и встраивание процесса управления непрерывностью деятельности в культуру организации. Это позволило разработать методологию разработки и примерное содержание плана обеспечения непрерывности и восстановления деятельности организации.

На основе этих сведений был разработан примерный план по обеспечению непрерывной деятельности организации исходя из существующих и актуальных угроз, который в дальнейшем обеспечит стабильную работу организации на нужном уровне, а также разработка процедур, которые обеспечат выживание организации при нарушении ее нормальной деятельности.

Таким образом, поставленная в курсовой работе цель, заключающаяся в разработке плана по обеспечению непрерывности и восстановлению достигнута.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Copyright © 2013 - Все права защищены