Рекомендации и пути совершенствования управления качеством в процессе производства и обслуживания

Сделать это непросто, и связано с дополнительными расходами рабочего времени и средств. Зачастую производственные рабочие не только не могут (в силу отсутствия необходимых знаний), но и не хотят реально участвовать в выработке и принятии управленческих решений, то есть брать на себя связанный с этим риск и ответственность. Все, что хорошо и даже естественно для предпринимателя, рабочему, особенно в зрелом возрасте, часто кажется непонятным, ненужным и неинтересным. Это вовсе не означает, что таких рабочих не надо привлекать к управлению. Обязательно надо. Только управляющие при этом должны полностью отдавать себе отчет в том, что это потребует дополнительных затрат. Необходимы инвестиции в человеческий капитал, в обучение и переподготовку рабочего, подтягивание его мышления до уровня специалиста, воспитание в нем, прежде всего, работника умственного труда.

Еще одним элементом этого мышления является неуклонное следование правилу: все должно с самого начала делаться так, как надо. Необходимо с самого начала запуска в производство нового изделия или технологии стремиться не допускать недоделок. Обычно от 20 до 40% расходов, связанных с плохим качеством продукции, вызваны тем, что что-то было сделано не так с самого начала.

Необходимо предложить следующие мероприятия по реализации политики в области качества в ЗАО «Декафом»:

разработать, внедрить и сертифицировать систему менеджмента качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008;

эффективно использовать и развивать научно-технический потенциал предприятия;

организовать систему взаимосвязанных процессов, обеспечивающих уверенность, что требования потребителей будут полностью выполнены;

системный подход к управлению СМК и снижение себестоимости научно-технических разработок, материалов, технологических процессов и продукции;

взаимовыгодные отношения с поставщиками;

принятие решений, основанных на точных и достоверных данных.

Главными приоритетами и задачами ЗАО «Декафом» являются:

- непрерывное совершенствование СМК, обеспечение соответствия ее требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008, повышение результативности СМК (ответственный - представитель руководства по СМК);

- развитие взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками с соблюдением ими предъявляемых требований в области качества (ответственный - начальник отдела продаж);

обеспечение стабильного качества продукции, которое удовлетворит постоянный спрос потребителей (ответственный - начальник производства);

поставка продукции в соответствии с условиями договоров и в срок (ответственный - генеральный директор).

Руководство берет обязательство разъяснить и довести настоящую политику в области качества своим подчиненным, определить их конкретные цели и задачи, обеспечить понимание и следование ей в повседневной работе. Руководство обязуется периодически пересматривать политику в области качества и осуществлять постоянное улучшение результативности системы менеджмента качества для обеспечения постоянного соответствия изменяющимся требованиям рынка.

Руководство предприятия принимает на себя ответственность за реализацию Политики в области качества и ее актуализацию, обязуется следовать изложенным принципам и призывает к этому весь персонал.

Для достижения этих целей ЗАО «Декафом» необходимо руководствоваться следующими принципами:

- ориентироваться на выполнение требований и ожиданий потребителей с целью постоянного повышения их удовлетворенности;

- выполнять все обязательные требования по обеспечению безопасности продукции и процессов ее производства, постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

постоянно совершенствовать технологические процессы путем внедрения научно-технических решений, технического перевооружения, освоения ресурсо- и энергосберегающих технологий и применения современных материалов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены