Реструктуризация предприятия для повышения его конкурентоспособности

Практически любое предприятие (компания, организация) под воздействием изменения со стороны внешнего хозяйственного окружения сталкивается с необходимостью изменения своих структуры и функций. Такое изменение называют реструктуризацией. От того, насколько умело компания проведет этот процесс, зависит ее коммерческий успех. Таким образом, реструктуризация является эффективным рыночным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий.

Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, нехватке оборотных средств, высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.

Главная цель реструктуризации - поиск источников развития предприятия с помощью внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы основаны на выработке операционной, инвестиционной и финансовой стратегий создания стоимости за счет собственных и заемных источников финансирования; внешние - на реорганизации видов деятельности и структуры предприятия.

В результате изучения последних тенденций в области теории и практики управления в качестве наиболее актуального направления стратегического менеджмента можно выделить ресурсную концепцию. В рамках данной концепции предметом внутреннего анализа в первую очередь являются стратегические компетенции предприятия, которые относятся ко всей совокупности продуктов и услуг организации и нуждаются в особом подходе с точки зрения управления. Предприятие должно рассматриваться как «портфель организационных компетенций». Поэтому одним из результатов этого анализа и диагностики должна стать идентификация организационных компетенций, которые и составляют потенциал предприятия.

Актуальность проблемы

: изучение реструктуризации предприятия, основных ее этапов представляется актуальным, поскольку это радикальное изменение структуры хозяйственной организации (активов, собственности, финансов, управления, кадров и др.). Она включает в себя: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.

Целью дипломного проекта

является повышение эффективности деятельности туристической фирмы за счет реструктуризации.

В рамках поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи

:

. Рассмотреть теоретические вопросы реструктуризации предприятий, раскрыть понятие реструктуризации и его виды.

. Охарактеризовать оценку возможностей финансового оздоровления фирмы.

. Проанализировать стратегию реструктуризации предприятия в рамках ее основных этапов.

. Дать характеристику туристским предприятиям в современных условиях хозяйствования.

. Рассмотреть возможности реструктуризации на примере конкретной фирмы.

Предметом исследования

являются понятие и сущность реструктуризации, основные предпосылки и направления реструктуризации предприятий для повышения его конкурентоспособности.

Объектом исследования

является туристическая фирма ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» расположенная в г. Калуга, Калужской области.

Практическая значимость состоит в реализации разработанных направлений реструктуризации в деятельности туристической фирмы ООО ТФ «РУССО ТУРИСТО» г. Калуга в рамках 2011-2012 гг.

При анализе финансово-экономической деятельности предприятия применялись следующие подходы:

системный подход;

- абстрактно-логический подход;

- таблично-графический метод;

- функционально-стоимостный анализ;

балансовый метод.

В первой главе дипломной работы рассмотрены и изучены теоретические аспекты реструктуризации предприятий в условиях российской экономической системы. Здесь дано определение понятия реструктуризация, направления разработки стратегии реструктуризации предприятия.

Вторая глава посвящена анализу характеристик туристической фирмы, как участника рыночных отношений. Проведен анализ финансово-экономических показателей, анализ бизнес-процессов, анализ факторов внешней среды. Здесь дана организационная характеристика анализируемой компании и уровень ее конкурентоспособности.

В третьей главе на основании обобщенного материала и аналитических результатов исследования разработана программа реструктуризации туристической фирмы. Разработаны и обоснованы основные направления реструктуризации фирмы.

В заключении содержатся выводы и основные результаты исследований.

Теоретико-методические основы влияния методов и видов реструктуризации на конкурентоспособность фирмы


    Copyright © 2013 - Все права защищены