Рекомендации и пути совершенствования организационного механизма управления качеством

организационный механизм управление качество

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место.

Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к ее основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.

В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной.

Основные причины, определяющие необходимость повышения и обеспечения качества:

существенное непрерывное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;

возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники, производства, экономики и всего мирового сообщества;

усовершенствование услуг, конструкций выпускаемой продукции и повышение значимости выполняемых функций;

увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;

неприятие потребителями продукции и услуг с относительно невысоким уровнем качества;

ужесточение требований к интенсификации производства и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.

Наряду с перечисленными причинами необходимо отметить также усиление конкуренции на мировых рынках. Конкуренция является реальностью не только на внешнем рынке, но и в нашей стране.

В первые 10-12 лет в постсоветской России во многом снизились темпы обновления выпускаемой продукции, и уменьшилось количество ставящейся на производство продукции, соответствующей лучшим мировым и отечественным достижениям. Так, в основном лишь каждый десятый образец новой осваиваемой продукции по уровню качества превосходил (или соответствовал) лучшим мировым аналогам. Кроме того, много нареканий и рекламаций поступало со стороны отечественных потребителей на низкое качество изготовления продукции и оказываемых услуг (дефекты, брак, несоответствие эксплуатационных показателей качества требованиям НТД и др.). Общее положение в области качества как отечественных, так и импортируемых товаров в нашу страну также нельзя пока признать благополучным.

При ненадлежащем отношении к качеству товаров и услуг, не только в условиях рынка, конкуренции и сравнительно открытой экономики, но и при иных системах хозяйствования, любое дело, как правило, потерпит неудачу и общество не будет стабильным.

Те страны мира, которые уделяют серьезное внимание качеству, управлению им, а также убеждают в этом потребителей, имеют высокие объемные и структурные показатели экспорта. Подтверждением тому могут служить не только традиционно технически развитые государства (США. Япония и страны Западной Европы), но и ряд стран Юго-Восточной Азии.

В этом нам видится актуальность выбранной темы.

Целью настоящей ВКР является анализ организационного механизма системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтеюганскшина»

Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть сущность организационных основ управления качеством;

проанализировать организационный механизм системы менеджмента качества на предприятии ОАО «Нефтеюганскшина»;

изучить рекомендации и пути совершенствования организационного механизма управления системы менеджмента качества на предприятии.

Объектом исследования ВКР предприятие ОАО «Нефтеюганскшина».

Предметом исследования является организационные механизмы управления качеством.

Цель и задачи работы обусловили структуру исследования. ВКР состоит из введения, трех глав, выводов и предложений.

В первой главе раскрываются сущность и роль организационного механизма управления качеством, организации и руководство работ по менеджменту качества в соответствии МС ИСО 9000:2000 и документооборот реализации СМК.

Во второй главе проводится анализ организационного механизма управления качеством на предприятии ОАО «Нефтеюганскшина» и пути его совершенствования.

В третьей главе рассматривается обобщение международного опыта организационно-экономического механизма управления качеством, и даются рекомендации по его улучшению.

Теоретической и методологической основой ВКР послужили труды отечественных ученых, источники энциклопедического характера по вопросам менеджмента качества, таких как Бейсова Р.С., Гиссина В.И., Круглова М.Г., Мишина В.М., Фатхутдинова Р.А. и других.

Информационной базой исследования послужили данные, опубликованные в периодической печати.

В процессе исследования применялись различные методы экономического исследования: статистические методы исследования и сравнительный анализ.

Сущность организационных основ управления качеством

    Copyright © 2013 - Все права защищены