Анализ потенциала предприятия

Внутренняя среда предприятия включает в себя функциональные структуры организации, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды также входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Исследуем внутреннюю среду филиала «Хлебокомбинат» с помощью анализа его потенциала по основным функциональным направлениям работы предприятия: маркетинг, финансы, производство, кадры, менеджмент.

Проведем анализ производственной деятельности филиала «Хлебокомбинат».

Общая площадь занимаемой территории филиалом «Хлебокомбинат» составляет 5 га, из них производственная база занимает 4 000 м2. Предприятие обладает всем необходимым оборудованием, обеспечивающим бесперебойный производственный процесс. Его количество составляет 59 штук, из них:

1. Рабочие машины и оборудование - 54 шт.

Ø тестомесильные машины Н-12 - 16 шт.;

Ø подкатные дежи - 32 шт.;

Ø печь ХПА-40 (расстойный печной агрегат) - 6 шт.

2. Информационные машины и оборудование - 5 шт.

На предприятии ведётся жёсткий контроль качества выпускаемой продукции. Каждый рабочий обладает необходимой квалификацией. Все сотрудники предприятия периодически подтверждают свою квалификацию, а так же проходят курсы по её повышению.

Филиал «Хлебокомбинат» имеет собственные складские помещения, на которых хранится сырьё и материалы. Склады располагаются на территории предприятия. Система распределения на предприятии организована таким образом, что производится столько продукции, сколько её реализуется, в результате чего не возникает процесса затоваривания готовой продукции. Доставляется вся продукция собственным транспортом предприятия на основе сделанных заказов.

Главным недостатком, существующим на предприятии, является отсутствие отдела маркетинга. Поэтому на предприятии не уделяется достаточного внимания НИОКР, финансовая и ресурсная база для их проведения на предприятии отсутствует.

Сводные данные по оценке производственной базы филиала «Хлебокомбинат» представлены в таблице 17.

Таблица 17. Основные показатели оценки производственной базы предприятия

Наименование показателя

Порядок расчета

Ед. изм.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Фондоотдача (Фо)

Выручка / Инвестиции

руб./руб.

11,66

13,67

16,47

Фондоемкость (Фе)

1 / Фо

руб./руб.

0,086

0,073

0,061

Среднегодовая стоимость основных фондов (ОФсредн.)

Объем произв. прод. * Фе * 4 квартала

руб.

10756,5

10734,2

11202,0

Коэффициент износа оборудования (Ки)

Объем произв. прод. / мощность предприятия

%

37,3

37,9

38

Выработка производственного рабочего

Оптовые цены на весь объем прод. / общая численность произв. рабочих

руб./чел.

158,2

185,4

227,3

Рентабельность продаж

Выручка / Себестоимость

%

0,0135

0,014

0,0143

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены