Анализ потенциала предприятия

Строим факторную модель изменения себестоимости анализируемой продукции, которая имеет вид:

(1)

где И - сумма издержек, тыс. руб.

Т - товарооборот, тыс. руб.

Уи - уровень издержек, %

В данной модели можно выделить следующие факторы влияния на себестоимость выпускаемой продукции:

1) объем товарооборота;

2) уровень издержек

Применим для анализа метод абсолютных разниц:

∆ И (Т) = ∆ Т * Уи0 /100 = (-5,44 * 45910)/100 = 2497,5 руб.

∆ И (Уи) = ∆ Уи * Т1 / 100 = (9149 * 156,12)/100 = 14283,5 руб.

∆ И = ∆ И (Т) + ∆ И (Уи) = 14283,5 + 2497,5 = 16781 руб.

Таким образом, можно сделать вывод: совокупное влияние факторов проявилось в увеличении суммы издержек на 16781 рублей, при этом под влиянием изменения товарооборота произошло увеличение на 2497,5 руб., а под влиянием изменения уровня издержек увеличение на 14 283,5 руб.

Таблица 21. Сильные и слабые стороны производственной деятельности предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высококвалифицированный персонал

1. Отсутствие НИОКР

2. Увеличение объемов производства и продаж

2. Значительный износ оборудования, зданий, сооружений

3. Разработка и выпуск новых видов продукции

3. Высокий уровень издержек производства

Проведем анализ маркетинговой деятельности филиала «Хлебокомбинат».

Филиал «Хлебокомбинат» не имеет службы маркетинга. Все вопросы, связанные с маркетинговой деятельностью предприятия, осуществляет отдел сбыта, основными задачами которого являются:

Ø получение и обработка заказов;

Ø заключение и оформление договоров;

Ø обеспечение своевременных поставок заказчикам и в полном объеме;

Ø разработка и подготовка проектов перспективных и годовых планов производства и реализации готовой продукции;

Ø изучение потребительского рынка, нацеленность на увеличение доли рынка сбыта засчет расширения коммерческих связей с заказчиками;

Ø предложения по корректировке цен на выпускаемую продукцию, объемам продаж, по выбору каналов сбыта.

Основным сегментом рынка филиала «Хлебокомбинат» является население Погарского рынка. Филиал «Хлебокомбинат» владеет приблизительно 70% рынка продаж хлебобулочных изделий р.п. Погара.

С точки зрения финансовой привлекательности и перспектив развития для филиала «Хлебокомбинат» в настоящее время наиболее перспективным является развитие отношений с частными предпринимателями с целью увеличения доли продаж на 10-15%, а, следовательно, и увеличение доли рынка. Для успешной деятельности филиалу «Хлебокомбинат» необходимо выбрать стратегию охвата рынка.

Анализ сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности филиала «Хлебокомбинат» сведём в таблицу 22.

Таблица 22. Сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Известный лидер рынка

1. Отсутствие отдела маркетинга

2. Ориентация на различные группы потребителей

2. Отсутствие инновационного потенциала

3. Разработка новых видов продукции

3. Недостаточное количество средств на рекламу и стимулирование сбыта

Проведем анализ финансовой деятельности филиала «Хлебокомбинат».

Финансовое состояние предприятие представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Главная финансовая цель для филиала «Хлебокомбинат» в настоящее время - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимальной прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2013 - Все права защищены