Анализ макросреды

Возможности следует рассматривать как положительные тенденции внешней среды, которые могут способствовать увеличению доходности бизнеса (изменение внешнеэкономической политики, снижение налогов, изменение инвестиционного климата, рост доходов населения, ослабление позиций конкурентов).

Угрозами следует считать отрицательные тенденции, которые могут привести к снижению доходности бизнеса (изменение демографической ситуации, рост безработицы).

Оценка влияния различных факторов дается так же по 5-балльной шкале и характеризует степень влияния фактора на рыночную позицию предприятия (от незначительного до существенного).

Анализ отрасли является составной частью анализа внешнего окружения бизнеса на микроэкономическом уровне. Его цель - определить показатели отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Для целей отраслевого анализа под отраслью понимают совокупность предприятий, производящих и распределяющих аналогичные услуги или товары, конкурирующие на одном потребительском рынке. Отрасль охватывает стадии производства, распределения и потребления определенных товаров или услуг. Анализ конкурентной среды служит для формирования более полного и точного представления о внутренних мотивах поведения конкурентов. Наиболее типичным является выделение трех агрегированных факторов, определяющих интенсивность конкуренции:

• распределение рыночных долей между конкурентами;

• темпы роста емкости рынка;

• доходность бизнеса на рынке.

Практика показывает, что наибольшая конкурентная активность существует при приблизительно равных рыночных долях конкурирующих фирм. Напротив, при соотношении долей лидеров и аутсайдеров более чем в 2 раза конкуренция затихает.анализ применительно к исследованию конкурентов включает следующие элементы:

• выявление изменений структуры потребительских предпочтений (новые возможности);

• оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию новых возможностей (угрозы);

• определение целей и стратегии фирмы по реагированию на появляющиеся угрозы и возможности;

• изучение сильных и слабых сторон конкурентов и собственной фирмы по основным аспектам хозяйственной деятельности.

Определяя основные позиции, следует иметь в виду, что рейтинг является сравнительной характеристикой и определяется с ориентацией на предприятия-аналоги. Полученные результаты свидетельствуют О том, что в целом компания имеет средние рыночные возможности: имеются компании и слабее, и сильнее, чем рассматриваемый нами бизнес.

Наиболее слабым звеном является недостаток заказов или ограничения сбыта, которые не позволяют загрузить оборудование полностью. Недостаточно гибкой является организационная структура предприятия, не позволяющая компенсировать возникающие проблемы с незагруженностью основных средств.

Конкурентным преимуществом предприятия являются относительно высокие показатели реинвестирования полученной прибыли в развитие производства. Однако на данном этапе это не привело к позитивным сдвигам, либо из-за незначительной суммы вложений, либо в результате отсутствия правильной политики обновления основного капитала.

Одним из методов отраслевого анализа является концепция “4 Р” (product - продукт; price - цена; channels - каналы сбыта; promotion - продвижение на рынке).

Суть концепции заключается в сопоставлении собственных показателей предприятия по четырем названным направлениям с аналогичными показателями конкурентов. Поскольку целью такого рода сопоставления является определение рыночных позиций предприятия, следует выбрать наиболее сильных конкурентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Copyright © 2013 - Все права защищены