Анализ макросреды

Способность покупателей торговаться. Относительная сила продавцов и покупателей.

Рассмотрим ситуацию, которая складывается при анализе сил в системе "продавец - покупатель". В настоящий момент можно выделить несколько значимых характеристик этой системы. В таблице 3 приведены некоторые важнейшие параметры.

Таблица 3. Параметры системы "продавец-покупатель"

Параметр

Значение

Концентрация предложения

Низкая (множество фирм)

Концентрация спроса

Низкая

Важность продукта для продавца

Выше средней (является одним из преобладающих товаров в ассортименте)

Важность продукта для покупателя

Средняя

Возможности замены продавца

Высокая

Возможности замены покупателя

Высокая

Сила продавцов

Выше средней

Сила покупателей

Выше средней

Как видно из оценок, приведенных в таблице 3, в рассматриваемой системе сильной позицией обладает как продавец, так и покупатель. Такой расклад сил делает ситуацию как бы нейтральной, с точки зрения ее близости или удаленности от состояния идеальной конкуренции.

Способность поставщиков торговаться. Поставщики не развивают собственной торговой сети, поэтому их способность торговаться оценивается как низкая.

Соперничество между имеющимися конкурентами.

Низкие входные барьеры имеют своим результатом присутствие на этом рынке очень большого количества конкурентов (свыше 30 предприятий, торгующих одноразовой одеждой). Причем, как будет показано ниже, никто из участников рынка не обладает монопольным положением или положением близким к монопольному. В этом смысле ситуация на рынке торговли одноразовой одежды близка к ситуации идеальной конкуренции.

Возможности дифференциации рынка

Согласно концепции М.Портера, наличие возможностей дифференциации рынка снижает интенсивность конкуренции, поскольку у присутствующих на рынке фирм появляется возможность занять определенные рыночные "ниши", соответствующим образом выстраивая свою деятельность и позиционируя себя на рынке. Возможности дифференциации рынка связаны с формированием сегментов, состоящих из потребителей, ориентирующихся на те или иные выгоды.

Согласно анализу потребителей, представленному ниже в дипломной работе ("Одноразовая одежда", "Сопутствующие товары", "Аксессуары"), на изучаемом рынке существует реальная возможность дифференциации. Анализ потребительского поведения позволяет выделить на рынке крупные сегменты покупателей, которые обладают сходными потребительскими предпочтениями и которые, соответственно, одинаковым образом реагируют на сходные воздействия.

Таким образом основными факторами, влияющими на интенсивность конкуренции на рынке торговли одноразовой одеждой и т.д. являются следующие параметры:

низкие входные барьеры;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2013 - Все права защищены