Анализ макросреды

наличие возможности дифференциации.

Известно, что чем ближе ситуация на рынке к состоянию идеальной конкуренции, тем выше интенсивность конкуренции на рынке. Выявленные факторы (низкие входные барьеры, наличие возможности дифференциации), разнонаправлено влияют на степень интенсивности конкуренции.

Низкие входные барьеры - приближают ситуацию к состоянию идеальной конкуренции.

Наличие возможности дифференциации - наоборот, удаляет состояние рынка от состояния идеальной конкуренции.

В целом, согласно результатам анализа, интенсивность конкуренции на рынке торговли одноразовой одежды может быть оценена как высокая: на рынке существует большое количество участников (оптовых и розничных торговцев и производителей), ни один участник или небольшая группа участников не может диктовать правила игры на рынке или кардинально влиять на ситуацию на рынке в целом, низкие входные барьеры открывают дорогу к легкому процессу появления новых конкурентов. При этом имеющиеся возможности дифференциации рынка, снижающие остроту конкуренции, практически не используются.

Зная оценочную емкость рынка за год в целом и по каждому товару отдельно, а также имея ввиду сделанный выше вывод о существующей интенсивной конкуренции на изучаемом рынке, рассмотрим вопрос о том, какое место занимает ООО «Лика» на рынке торговли одноразовой одеждой, т.е. как поделен этот рынок между многочисленными производителями и торговцами (оптовыми и розничными).

Анализ конкурентов и рынка

Оценим конкурентов компании «Лика».

Анализ изменений объемов реализации, темпов роста и доли рынка пяти ведущих компаний (1-я пятерка), производящих и реализующих одноразовую одежду позволяет определить круг конкурентов (табл. 4).

По итогам 2009 г. «Здравмедтех-К» лидирует по объемам со значительным отрывом от ближайших конкурентов, т.е. потребители (покупатели) данного вида продукции предпочитают именно там приобретать. Однако сопоставление темпов роста показывает, что для сохранения лидирующего положения «Здравмедтех-К» необходимо увеличить темпы прироста продаж. В противном случае через 2-3 года предприятие может утратить лидирующую позицию.

Таблица 4. Показатели производственной деятельности компаний по продаже одноразовой одежды в 2008-2009 гг.

№ п/п

Предприятие

Продажи, млн руб.

Прибыль, млн руб.

Рентабельность, % *

Темп роста

2009

2008

2009

2008

2009

2008

Прод.

Приб.

1

Здравмедтех-К

166,5

135,54

23,4

22,2

14,1

16,4

122,8

105,4

2

Профи-Ти

99,9

74,72

24,9

23,4

24,9

31,3

133,7

106,4

3

Антис

99,9

79,79

11,1

10,5

11,1

13,2

125,2

105,7

4

Euromed

66,6

53,19

13,5

12,9

20,3

24,3

125,2

104,7

5

Лика

60,0

50,46

8,95

7,3

14,9

14,5

118,9

122,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2013 - Все права защищены