Анализ макросреды

• предприятие не является покупателем, связями с которым поставщик дорожит;

• существует прямая угроза интеграции покупателя в бизнес продавца;

• поставщики имеют возможность интенсивно использовать ценовой фактор, снижая доходность бизнеса покупателя;

• ухудшение качества продукции поставщиков, приводящая к уменьшению прибыли предприятия-потребителя.

М. Портер выдвинул идею выделения стратегических групп конкурентов - множество соперничающих в отрасли фирм, имеющих общие черты: аналогичные товары и услуги, сервисное обслуживание, сбытовые системы.[27]

Выделение стратегических групп конкурентов позволяет реально ощутить конкурентную борьбу в отрасли, поскольку:

• фирмы одной стратегической группы являются более очевидными конкурентами, чем фирмы разных групп(обычно жесткая конкурентная борьба идет внутри групп);

• фирмы в различных стратегических группах имеют разные конкурентные преимущества и потенциальную прибыльность;

• изменение рыночных условий может иметь различный эффект для разных групп.

На основании всего вышесказанного проанализируем отраслевое окружение с помощью 5 сил Портера.

2.2.1 Анализ отраслевого окружения с помощью 5 сил Портера

Рассмотрим группы факторов , влияющих на конкуренцию, применительно к изучаемому рынку производства одноразовой одежды.

Угрозы появления новых конкурентов. Барьеры вхождения на рынок / барьеры выхода.

Барьеры вхождения на рынок для новых фирм (производителей или посредников-торговцев одноразовой одеждой, и т.д.) оценивались с помощью экспертных оценок по пятибалльной шкале. В частности, оценивались такие параметры, как объем необходимого стартового капитала, имидж товара и фирмы, место расположения, возможность привлечения клиентов, возможность установления долговременных отношений с поставщиками, необходимость опыта работы на рынке.

Оценки экспертов приведены в таблице 2 (5-баллов - это оценка соответствующая максимальному значению фактора, 1- балл - минимальному).

Как видно из данных таблицы 2, барьеры вхождения на рынок невысоки.

Таблица 2. Оценки экспертов факторов, препятствующих вхождению на рынок производства одноразовой одежды

Факторы

Средние значения оценок

Объем необходимого стартового капитала

3

Имидж товара

1

Имидж фирмы

2

Местонахождение

2,5

Возможность привлечения клиентов

1,5

Возможность установления долговременных отношений с поставщиками

2,8

Необходимость опыта работы на рынке

2,6

Средний балл

2,2

Все остальные рассмотренные факторы имеют еще меньшее значение. В результате итоговый средний балл оказался на уровне ниже среднего и равен 2,2 (по пятибалльной системе).

Угроза появления услуг-заменителей. Давление со стороны товаров-заменителей

Применительно к рынку торговли одноразовой одежды, сопутствующих товаров и аксессуаров давление со стороны услуг-заменителей можно исключить из анализа ввиду отсутствия таковых. В силу того, что заменяемость товара близка к нулевой, косвенная конкуренция практически отсутствует, и любая конкуренция рассматривается как прямая.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Copyright © 2013 - Все права защищены