Формирование корпоративного имиджа туристской фирмы с помощью маркетинговых коммуникаций

Вместе с тем построение имиджа - процесс сложный, многофакторный, специально спроектированный, развивающийся по определенным законам и технологиям, начинающийся задолго до разработки визуальных атрибутов организации (логотипа, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Предлагаемая на рисунке 3 схема позволяет представить процесс формирования корпоративного имиджа:

формулировка видения, то есть представления об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того, чтобы успешно работать в условиях рыночной нестабильности и неопределенности, руководитель обязан знать ситуацию на самом рынке;

Обратная связь

Рисунок 3. Процесс формирования корпоративного имиджа

формирование корпоративной миссии - общественно-значимого статуса, социально значимой роли организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Наличие определенной цели, которая известна всему персоналу, позволяет взглянуть на положение дел несколько отстранено, чтобы понять действительно ли компания движется правильным курсом, а это необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме этого, корпоративная миссия играет важную коммуникативную роль информирования, как специалистов компании, так и партнеров, акционеров и потребителей;

формирование корпоративной индивидуальности, то есть ценностей, суждений и норм поведения, разделяемых в компании и определяющих сущность индивидуальной корпоративной культуры. Индивидуальность начинает приносить компании прибыль, когда она ассоциирует предоставляемые фирмой продукты и услуги, с индивидуальной корпоративной культурой. Каждая компания стремится индивидуализироваться, то есть показать себя как нечто новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле; корпоративная индивидуальность складывается только при правильной стратегии и продуманной политике;

формирование корпоративной идентичности - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это - продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью. Данный этап является очень сложным и не ограничивается некой кратковременной системой мер.

Коммуникационная стратегия - это основа успеха турфирмы на рынке. Она служит для перенесения созданного идеального образа фирмы на практику и образует стратегическую основу для всех действий: от выбора фирменного знака до оформления помещений фирмы, от визитной карточки - классической рекламы - до создания позитивного имиджа /11/.

Туристическая фирма запоминается в том случае, если о ней складывается целостное представление, так как вся ее деятельность воспринимается окружением сознательно или бессознательно, и тем самым влияет на ее имидж. В связи с этим туристской фирме необходимо иметь концепцию коммуникаций, которая поможет управлять и формировать имидж фирмы. Основной смысл методик формирования корпоративного имиджа заключается в том, чтобы согласовать между собой все элементы подвижной и неподвижной частей визуальной коммуникации фирмы, на которых основан корпоративный имидж. При этом визуальная коммуникация фирмы - способ обращения с помощью предметов, оттенков цвета, вариантов фактуры и пропорции, который позволяет передать (сообщить) окружающим какие - либо идеи о себе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Copyright © 2013 - Все права защищены