Рекомендации по совершенствованию управления качеством полиграфического предприятия

Мотивация труда работников за высокое качество продукции осуществляется по трем направлениям: материальное, моральное и организационно-техническое стимулирование.

Кроме поощрений работников в виде премии следует уделить большое внимание моральному стимулированию работников предприятия. В ООО ИПЦ «Скрепка» следует ежемесячно отмечать успехи структурных подразделений и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство. Также следует дарить подарки - небольшие сувениры или более крупные как символ важности сотрудника для фирмы, медицинские страховки, ссуды по льготной программе, скидки на приобретение определённых товаров и др. Часто вознаграждением могут служить корпоративные мероприятия (праздники, экскурсионные и загородные поездки, оплачиваемые обеды и др.). Важная составляющая нефинансовых вознаграждений - признательность. Комплименты сотрудникам за работу можно выражать не только в устном виде. Можно развесить их фото на видном месте или увековечьте имена, например, в названиях какой-либо продукции, производимой компанией. Психологическим вознаграждением считается изменение рабочего места (простое техническое переоснащение, переезд в отдельный кабинет). С изменением статуса сотрудника можно применить особое вознаграждение: выступления на профессиональных семинарах, участие в интересных проектах.

Организационно-техническое стимулирование реализуется через кружки качества, где работники, имеющие большой творческий потенциал, имеют возможность осуществить свои рационализаторские предложения и изобретательские способности. Они направлены на достижение и поддержание запланированного уровня качества, обеспечение гласности результатов оценки качества, привлечение всех работающих к обсуждению вопросов повышения качества продукции.

Все предложенные меры способны удерживать квалифицированных сотрудников, привлекать новых. Именно сейчас наступает время, когда необходимо уделять более пристальное внимание планомерной подготовке и, особенно, переподготовке квалифицированных специалистов. Это позволит быстрее и эффективнее реагировать на изменения в стране и на денежном рынке, усилить в рыночной деятельности элементы стабильности.

Для поддержания стабильно высокого уровня сервиса для клиентов необходимо постоянно отслеживать уровень обслуживания клиентов компании. Для этого необходимо знать мнение клиентов о работе каждого из менеджеров и об удобстве предоставляемых компанией продуктов и услуг. ООО ИПЦ «Скрепка» мониторингом потребителей, поставщиков, конкурентов занимается, но не на должном уровне.

Об изменении состояния рынка руководство ООО ИПЦ «Скрепка» узнает из периодических изданий, на втором месте - выставки, семинары, на третьем - специализированные издания. Большое значение придается личным контактам. Определенную роль играет и Интернет. Однако следует отметить, что эти источники предоставляют информацию скорее не о рынке, а о нововведениях в сфере полиграфии.

Любое предприятие, работающее в условиях рынка, должно решать вопрос повышения своей конкурентоспособности. Конкурентная особенность полиграфического предприятия определяется качеством, ценой и сроком исполнения заказов, т.е. чем ниже себестоимость при заданном уровне качества и сроке исполнения, тем выше конкурентоспособность. Следовательно, можно выявить основные задачи маркетинга полиграфического предприятия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены