Рекомендации по совершенствованию управления качеством полиграфического предприятия

выявление заказчиков с требованиями, наиболее соответствующими профилю и потенциалу предприятия;

максимальное привлечение потенциально платежеспособных заказчиков;

гибкое реагирование на требования потенциально платежеспособных заказчиков.

Полиграфическое предприятие должно изучать рынок полиграфических услуг <http://www.poly3.ru/>, анализировать результаты деятельности и потенциальные возможности своих конкурентов.

В ООО ИПЦ «Скрепка» необходимо разработать и установить систему обратной связи с потребителем в виде:

анкет;

телефонной и факсимильной связи;

жалоб, претензий.

Анкета должна рассылаться потребителям. Потребителям предоставляется возможность высказать любые предложения по улучшению и совершенствованию качества услуг. Анкеты должны обрабатываться менеджером по маркетингу, сведения направляться заинтересованным подразделениям, которые принимают решения о целесообразности внесения изменений в технологическую и нормативную документацию.

Используя механизм анкетирования, можно с удобством проводить опросы (мониторинг) удовлетворенности клиентов. Анкеты могут быть разосланы клиентам по электронной почте или заполнены ответственным сотрудником компании на основе телефонного интервью.

Должна быть практика открытых дверей, т.е. посещение предприятия представителями заказчиков (потребителями продукции). Представитель заказчика знакомится с технологией изготовления продукции, затем в его присутствии проводится выборочная проверка качества изделий по любым показателям, включая и натурные испытания. Эта практика позволила бы потребителю ближе познакомиться с продукцией предприятия и увеличить свои заказы.

Обратная информация о качестве дает возможность более точно определять характер и масштабы проблемы, связанной с пожеланиями потребителей.

Также требуется организовать в ООО ИПЦ «Скрепка» мониторинг действий конкурентов. Для организации мониторинга действий конкурентов в области продаж необходимо учитывать потенциальные продажи ООО ИПЦ «Скрепка» клиентам, проигранные конкурентам. Также необходимо проводить анализ причин срыва сделок и учитывать это при следующих переговорах и продажах клиентам. Таким образом повышать для клиентов привлекательность нашей компании.

Необходимо организовать мониторинг поставщиков, который включает в себя оценку и выбор поставщиков.

Оценка и выбор поставщиков должны осуществляться посредством анализа следующих данных:

коммерческих предложений;

анализа поставок сырья и материалов в прошлом (по результатам входного контроля);

показатели качества сырья и материалов; объемы поставок (минимальная партия); сроки выполнения; сроки и условия оплаты; производитель или посредник; условия доставки; местонахождения поставщика; стоимость.

Оценку поставщиков сырья и материалов предлагается производить по трех бальной шкале по каждому критерию оценки: 3 - хорошо, 2 - удовлетворительно, 1 - плохо. При этом предпочтение следует отдавать поставщику набравшему наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов предпочтение отдается поставщику, набравшему набольшее количество баллов по критериям с меньшим порядковым номером.

Таким образом, данная методика позволяет провести полноценную и всестороннюю оценку поставщиков ресурсов и определить целесообразность сотрудничества с оцениваемым поставщиком, а так же возможности контрагента по поставке качественной продукции предприятию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Copyright © 2013 - Все права защищены