Оценка существующего уровня торгового обслуживания в организации

Динамику покупательских потоков можно представить в виде графика (рис. 8.).

Рис. 8. Динамика групп покупателей, совершивших покупку в будний день.

Рассчитаем интегральный показатель качества обслуживания всех покупателей:

W=90/147,3 = 0,61.

Он свидетельствует о том, что качество обслуживания клиентов составляет 61% из 100%. Данный уровень качества торгового обслуживания является низким для организации такого уровня. Он свидетельствует о нерациональной работе тех или иных процессов торгового обслуживания. При опросе покупателей прямого конкурента было выявлено, что 87% клиентов ООО «Зельгрос Кэш энд Керри» совершают покупки в ТЦ, а при хронометрическом наблюдении за процессом торгового обслуживания было выявлено, что в среднем на все операции по обслуживанию клиентов в организации затрачивается 150 мин. Следовательно, можно рассчитать интегральный показатель качества обслуживания покупателей ООО «Зельгрос Кэш энд Керри:

W=87/150 = 0,58.

Это свидетельствует о преимуществе ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 перед прямым конкурентом. Но данный разрыв минимален и его преодоление будет способствовать усилению конкурентного преимущества.

Ни в одной организации качество обслуживания клиентов не может быть 100% в виду специфики деятельности и человеческого фактора. Поэтому задачей будет являться доведение его до 90% (0,9). Разработаем ряд предложений для повышения данного показателя на 30%.

Перейти на страницу: 21 22 23 24 25 26 

Copyright © 2013 - Все права защищены