Оценка существующего уровня торгового обслуживания в организации

Из таблицы видно, что фактическое время обслуживания клиентов превышает стандарт на 44,2% (19 мин.), что негативно сказывается на лояльности клиентов. Это видно из того, что клиенты поставили 65% (39 балла из 60) за уровень их обслуживания. Наибольшее время ожидания выявлено по поиску необходимых товаров (5 мин.). Это связано с частой сменой товарных позиций мест экспозиционирования товара в торговом зале. Так же затрудняет процесс поиска и выбора товаров несоблюдение правил и принципов мерчандайзинга, применяемых в организации. Частое отсутствие сотрудников на рабочем месте увеличивает ожидание покупателя консультации на 5 мин. Так же неравномерная работа касс вызывает скопление очередей и увеличение времени отпуска товара на 5 мин.

Для выявления пропускной способности касс, работающих в организации в будний, выходной и праздничные дни рассчитаем работу касс по стандарту и фактическую работу касс (таб. 35).

Основные потоки покупателей юридических лиц приходятся на первую половину дня, что вызвано стремлением совершить покупку до начала работы своей организации или в первые часы ее работы, чтобы товар, приобретенный в «Метро Кэш энд Керри» можно было пустить в оборот в этот же день. Во второй половине дня в до 60% приходится на физические лица. Это связано с тем, что они заканчивая свою работу, стремятся совершить покупку после рабочего времени. Расчет пропускной способности касс в выходной и праздничный день представлен в приложении Н.

Из таблицы видно, что в среднем нагрузка на кассы составляет 96,1%, т.е. число работающих касс для обслуживания клиентов минимально, что в часы пик вызывает очереди. График работы персонала касс представлен на рис. 7.

Рис. 7. График работы кассиров в будний день

Таблица 35. График работы касс ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 в будний день.

№ п/п

Часы работы

Общее кол-о касс

Кол-о работающих касс

Кол-о вошедших, чел.

кол-о клиентов, совершивших покупку

Трейдеры, чел.

Хорека, чел.

Сфера услуг / офисы, чел.

Физ. лица, чел.

Стандарт затрат времени на 1 клиента, мин.

Фактические затраты времени на 1 клиента, мин.

Пропускная способность, (чел./час.)

Отклонение от общего кол-а касс

Нагрузка, %

ед.

%

1

08.00-09.00

32

9

115

104

33

36

29

5

4

5

108

-23

28,1

96,0

2

09.00-10.00

32

12

147

133

42

45

38

7

4

5

144

-20

37,5

92,2

3

10.00-11.00

32

16

212

192

62

68

58

5

4

5

192

-16

50,0

100,0

4

11.00-12.00

32

25

304

274

63

57

60

93

4

5

300

-7

78,1

91,2

5

12.00-13.00

32

30

396

351

13

16

94

228

4

5

360

-2

93,8

97,5

6

13.00-14.00

32

32

415

373

16

6

86

265

4

5

384

0

100,0

97,2

7

14.00-15.00

32

30

364

328

7

5

32

284

4

5

360

-2

93,8

91,0

8

15.00-16.00

32

22

286

257

3

2

15

237

4

5

264

-10

68,8

97,4

9

16.00-17.00

32

26

341

306

5

3

10

288

4

5

312

-6

81,3

98,1

10

17.00-18.00

32

30

484

430

4

2

4

420

4

4

450

-2

93,8

95,6

11

18.00-19.00

32

30

479

436

3

4

6

423

4

4

450

-2

93,8

96,9

12

19.00-20.00

32

30

396

357

2

3

7

345

4

5

360

-2

93,8

99,1

13

20.00-21.00

32

23

300

269

4

3

5

257

4

5

276

-9

71,9

97,5

14

21.00-22.00

32

15

184

165

3

2

6

154

4

5

180

-17

46,9

91,7

15

22.00-23.00

32

5

41

37

0

0

7

22

4

5

60

-27

15,6

62,2

16

23.00-24.00

32

3

32

29

0

0

5

17

4

5

36

-29

9,4

80,6

17

24.00-01.00

32

2

5

5

0

0

1

3

4

5

24

-30

6,3

20,8

18

01.00-02.00

32

2

5

5

0

0

1

3

4

5

24

-30

6,3

20,8

19

02.00-03.00

32

2

5

4

0

0

1

2

4

5

24

-30

6,3

17,3

20

03.00-04.00

32

2

5

4

0

0

1

2

4

5

24

-30

6,3

17,3

21

04.00-05.00

32

2

9

8

0

0

1

2

4

5

24

-30

6,3

34,6

22

05.00-06,00

32

2

14

12

0

0

1

2

4

5

24

-30

6,3

51,8

23

06.00-07,0

32

2

14

12

0

0

0

1

4

5

24

-30

6,3

51,8

24

07.00-08.00

32

5

55

55

0

0

1

3

4

5

60

-27

15,6

91,7

Среднее

32

15

192

173

11

11

20

128

4

5

180

-17

46,9

96,1

Перейти на страницу: 20 21 22 23 24 25 26

Copyright © 2013 - Все права защищены