Разработка модели мотивации персонала предприятия

заработная плата, формирующаяся в рамках материальной составляющей должна быть конкурентоспособной на рынке труда;

мотивационный механизм как система должен быть направлен и стимулировать работника на развитие инновационной деятельности, непрерывность процесса получения знаний, повышение квалификации, карьерный рост;

нематериальная составляющая мотивационного механизма должна включать социальную мотивацию.

Действие механизма мотивации выглядит примерно следующим образом:

) возникновение потребностей;

) восприятие импульсов, идущих от них;

) анализ ситуации с учетом ожиданий, притязаний, стимулов (последние могут при этом отвергаться или приниматься);

) актуализация (включение) мотивов.

Мотивационный механизм включает следующие этапы:

выявление потребностей;

формирование и развитие мотивов;

управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей;

корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Для формирования мотивационного механизма необходимо:

а) определить технологию мотивации труда на конкретном предприятии. Для этого следует изучать и отслеживать изменение потребностей работников фирмы путем проведения опросов или анкетирования, при этом особое внимание следует обращать на подбор сотрудников для формирования трудовых коллективов в соответствии со складом характера и типом личности;

б) определить и проанализировать факторы внешней и внутренней среды, оказывающие воздействие на процесс управления персоналом предприятия и на мотивацию работников, прогнозируя возможные последствия в положительную и отрицательную сторону, и мероприятия по устранению возможных негативных последствий;

в) выбрать с учетом всех факторов способы достижения эффективной мотивации, реально возможные в данной организации, и определить методологию управления персоналом.

Наиболее удачным и универсальным может быть комплексно-целевой подход, содержащий в себе элементы административных методов управления, экономических, социально-психологических. Все вместе способствующих удовлетворению социально-культурных ценностей, созданию устойчивого нравственно-психологического климата в коллективе.

На ООО «СЕЗАМ» основной упор следует сделать на:

материальное стимулирование работников. Основной фактор политики материального стимулирования - стабильность в получении справедливой заработной платы, возможность легального снижения налогового бремени (неденежные методы стимулирования),а также участия в управлении предприятием;

на социально-психологические методы, дающие возможность создания корпоративного духа на фирме, удовлетворения потребности в причастности, карьерного роста и успеха; потребности работников в общении с коллегами, уважении и самоуважении.

Следует также осуществлять моральное стимулирование работников, награждая их за хорошую работу различными призами и подарками, предоставляя возможности для освоения смежных профессий (горизонтальный рост).

Кроме того, необходимо четко распределять обязанности между линейными менеджерами и функциональными руководителями организации. Каждое звено должно выполнять свои организационные функции.

Руководителем фирмы, непосредственно принимающим решения, следует постоянно повышать свою квалификацию путем обучения на различных курсах по управлению персоналом и прохождения психологических тренингов.

Для достижения эффективной мотивации труда организации необходимо обладать и определенными мотивационными ресурсами, т.е. принципы социального партнерства, трудовой потенциал предприятия, эффективная организация труда и грамотная социальная политика, проводимая на предприятии.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Copyright © 2013 - Все права защищены