Факторы, формирующие качество в процессе производства и обслуживания согласно требованиям международных стандартов ИСО 9001

контроль физических свойств, таких как теплопроводность, электропроводимость, температура плавления;

контроль механических свойств: жесткости, твердости, пластичности, упругости, прочности;

контроль химических свойств, включающий химический анализ состава вещества, коррозионной стойкости в различных средах;

металлографические исследования, охватывающие контроль микро- и макроструктуры заготовок, полуфабрикатов, деталей;

специальный контроль, подразумевающий контроль герметичности, отсутствия внутренних дефектов, например с помощью ультразвука;

контроль функциональных параметров, включающий контроль работоспособности приборов, систем, устройств в различных условиях;

визуальный контроль - контроль внешнего вида контролируемого объекта [29, с. 231].

Наибольший интерес с точки зрения управления процессом контроля качества представляют виды контроля по следующим классификационным признакам: по положению в производственном процессе и полноте охвата контролируемых изделий.

Эффективность контроля складывается из его результатов на различных этапах производственного процесса, в зависимости от которых меры по контролю качества можно разбить на четыре группы.

. Контроль за разработкой новой конструкции, включающий меры по контролю качества, осуществляемые в подготовительный период.

. Входной контроль, состоящий из мер, предпринимаемых при закупке, получении и проверке деталей или материалов, которые поступили от поставщика или из других источников.

. Контроль готовой продукции - меры по контролю качества, проводимые в период серийного производства продукции и ее обслуживания в ходе эксплуатации.

. Анализ специальных процессов, включающий меры по выявлению конкретных трудностей, возникающих при контроле качества [15, с. 89].

Одним из видов контроля качества по положению в производственном процессе является контроль готовой продукции. Он включает такие меры на месте ее изготовления или эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от требуемого уровня качества будут исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям, а установленная на месте эксплуатации продукция будет обслужена таким образом, чтобы полностью удовлетворить требования потребителя к качеству.

В контроль продукции включаются все меры по контролю качества, начиная с того момента, когда изделие принято к производству и получены необходимые материалы, комплектующие, и заканчивая тем периодом, когда оно запаковано, доставлено и получено потребителем, который удовлетворен ее качеством. Выше было отмечено, что контроль продукции условно подразделяется на межоперационный и приемочный (выходной).

Широта и рациональность перечня дополнительных услуг оказывают существенное влияние на восприятие потребителем качества основной услуги: чем больше дополнительных услуг предлагает исполнитель, тем выше оценивает качество потребитель, даже если он воспользуется не всеми предлагаемыми услугами.

Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО - жесткая ориентация на потребителя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Copyright © 2013 - Все права защищены