Формирование корпоративного имиджа туристской фирмы с помощью маркетинговых коммуникаций

г). Мини - визитки. В данном случае, клиенты заинтересовавшиеся предложениями турфирмы или посетители компании могут взять мини - визитку, дающую право на скидку в 3%.

д). Подарочный сертификат (номиналом 250$ , 500 $ , 1000$). Если качество работы турфирмы устраивает клиента, то он может приобщить к числу ее клиентов своих друзей или партнеров, подарив им сертификат. Иногда такой презент компания преподносит ценному сотруднику, а он выбирает путешествие, которое ему по душе, обратившись в любое агентство сети «Магазины горячих путевок».

е). Образцы. Так как туристские продукты не имеют физического воплощения (они не видны клиенту), это в значительной степени осложняет использование образцов для стимулирования потребительского спроса в сфере туризма. Их распространение осуществляется посредством предоставления дополнительного бесплатного обслуживания в течении нескольких дней в том случае, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при приобретении тура продолжительностью в 24 дня турист может получить бесплатное обслуживание еще на 2 - 3 дня. Стимулирование сбыта может быть достигнуто также путем включения в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг /16/.

Система дополнительных социальных льгот, то есть укрепление и поддержание связей с потребителем, предполагает:

«Подкрепление» продукта представляет собой меры, поддерживающие имидж туристского предприятия и способствующие привлечению новых клиентов. По сути, это комплекс дополнительных услуг, которые могут получить клиенты фирмы (информационные материалы, комфорт, удобство обслуживания), а также личного внимания к потребителю, например, вручение сувениров с фирменной символикой, поздравление клиентов с праздником, рассылка реальных материалов. Особое внимание в этом плане уделяется постоянным клиентам фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, на лучших местах в ресторане, подношение цветов, более дорогих сувениров /3/.

Премии - это товары, предлагаемые за низкую цену или бесплатно, как стимул для приобретения продвигаемого на рынке турпродукта или услуги. Чаще всего они предоставляются в вещественной форме в качестве вознаграждения за обращение к конкретной услуге. Премии могут выступать в самых разнообразных формах - фирменные майки, дорожные сумки, цветы, мелкие предметы домашнего обихода, калькуляторы и др.

Зачетные талоны - это специальный вид премии, при которой вознаграждение непосредственно не выдается при покупке туристского продукта, а предоставляется в виде талона, по которому его можно получить в другом месте. Например, предложение в качестве поощрения талонов на аренду транспортных средств /15/.

Бонусная система поощрений постоянных клиентов (как предприятий, так и частных лиц) предполагает использование в качестве небольших подарков бутылки вина, букета цветов, комплекта фотопленки или фотоальбома, доставки до аэропорта, билета на модную вечеринку за границей и даже подарочный тур (как правило, по России). При этом стоимость подарков не включается в цену тура - это благодарность за сотрудничество /17/.

Торжественное чествование знаменательных дат, юбилейных покупателей (100-й покупатель, 1000-й покупатель и т.д.) и освещение этих мероприятий в средствах массовой информации /17/.

Формирование при фирме так называемых туристских клубов является также технологией стимулирования сбыта. Задача клубной системы - сформировать круг постоянных клиентов, объединенных общими интересами. Неформальное общение, обмен впечатлениями, тематические встречи, презентации новых направлений - все это, а не только продажа туров, является составной частью клубной жизни. Кроме этого данная технология имеет несколько особенностей: узкая специализация менеджеров, каждый из которых досконально изучает свое направление; каждого клиента обслуживает персональный менеджер, который информирует о новинках и подбирает предложения для предстоящего отдыха, исходя из интересов и личных пристрастий клиента. Офис клуба оформлен с таким расчетом, чтобы отдых клиента начинался уже в офисе. В клубе собранна обширная видеотека и сотни фотографий с каждого маршрута, которые помогают клиенту получить максимально полное представление о стране, ее природе и обычаях. Благодарные клиенты, в свою очередь, привозят агентству сувениры из разных стран, а иногда заходят на чашечку чая, пообщаться. Также каждый турист, вернувшись из путешествия, может поучаствовать в конкурсе любительских фотографий и выиграть приз. Когда у человека появляется свой менеджер по туризму - это важный шаг на пути к цивилизованному рынку. Клиента в клубе поздравляют с днем рождения и другими праздниками, для каждого стараются найти новые интересные направления и туры, предложить что - то необычное, заинтриговать и удивить /17/.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11

Copyright © 2013 - Все права защищены