Оценка существующего уровня торгового обслуживания в организации

Из таблицы видно, что фактическое время обслуживания клиентов превышает стандарт на 31,7% (39 мин.), что негативно сказывается на лояльности клиентов. Это видно из того, что клиенты поставили 76,2% (61 балл из 80) за уровень их обслуживания. Наибольшее время ожидания выявлено по формированию заказа (15 мин.). Это связано с тем, что заказы собираются в различных отделах, а поток заказов в каждый отдел идет не зависимо от градации клиентов по отраслям, что вызывает задержку времени на обслуживание отдельных групп клиентов. Заказ оформляют на 5 мин. дольше, что говорит о незнании тех или иных программ работы специалиста отдела по работе с клиентами при формировании заказа клиента. Упаковка товара осуществляется на 10 мин. дольше. Это связано с неравномерностью сбора заказа в отделах. Отпуск товара в зонах расчета осуществляется с 5-и минутной задержкой, что говорит о неравномерности покупательского потока и не правильной работе касс.

Далее перейдем к оценке обслуживания следующей группы клиентов.

Хорека - отели, рестораны, кафе, кейтеринг и др.

Для выявления участия данной группы клиентов в обороте организации рассмотрим таблицу 22.

Таблица 22. Динамика и структура основных клиентов сегмента хорека ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 за 2009-2010 гг.

№ п/п

Наименование хореки

2009 г.

2010 г.

Темп роста по обороту, %

кол-во, ед.

уд. вес.%

объем оборота, млн. руб.

уд. вес., %

кол-во, ед.

уд. вес.%

объем оборота, млн. руб.

уд. вес., %

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1

ООО, ключевые:

1098

43,00

288,0

42,00

1381

45,00

383,5

44,00

133,16

1.1

ООО «Суши»

1

0,09

20,4

7,10

1

0,07

26,5

6,90

129,41

1.2

ООО «Хот дог»

1

0,09

12,4

4,30

1

0,07

15,7

4,10

126,97

1.3

ООО «Корочка»

1

0,09

10,1

3,50

1

0,07

12,3

3,20

121,75

2

ЗАО, ключевые:

409

16,00

102,9

15,00

338

11,00

104,6

12,00

101,69

2.1

ЗАО «Русь»

1

0,24

6,5

6,30

1

0,30

7,0

6,70

108,15

2.2

ЗАО «Шведский стол»

1

0,24

5,6

5,40

1

0,30

5,5

5,30

99,81

2.3

ЗАО «Варенка»

1

0,24

3,7

3,60

1

0,30

3,5

3,30

93,21

3

ИП, ключевые:

1047

41,00

294,9

43,00

1350

44,00

383,5

44,00

130,07

3.1

ИП «Бистро»

1

0,10

16,8

5,70

1

0,07

23,4

6,10

139,19

3.2

ИП «Лидия»

1

0,10

14,2

4,80

1

0,07

16,5

4,30

116,52

3.3

ИП «Карамель»

1

0,10

9,4

3,20

1

0,07

11,9

3,10

126,00

Итого:

2554

100,00

685,7

100,00

3069

100,00

871,6

100,00

127,11

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Copyright © 2013 - Все права защищены