Оценка существующего уровня торгового обслуживания в организации

Из таблицы видно, что структура ассортимента ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 более рациональна по сравнению с прямым конкурентом. Отклонение от желаемых показателей составляет от 3,5% до -3,8%. А в ООО «Зельгрос Кэш энд Керри» данные показатели варьируются от 6,3% до -6,1%, что говорит о меньшей сбалансированности предоставляемого ассортимента. Следовательно, можно сделать вывод, что ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 имеет конкурентное преимущество по степени удовлетворения спроса потребителей по сравнению с ООО «Зельгрос Кэш энд Керри».

Трейдеры могут как приезжать в ТЦ и непосредственно отбирать товар в небольших количествах, так и делать предварительный заказ по телефону специалисту по работе с данной группой клиентов при значительных объемах. Рассмотрим степень удовлетворенности заказами трейдеров за 2009-2010 гг. (табл. 20).

Из таблицы видно, что по большинству товарных групп 100% выполнение заказов, что свидетельствует об оперативности обслуживания клиентов сотрудниками организации и наличии необходимого товара своевременной поставки. В 2010 году процент невыполнения заказа сократился на 2,5% и составил 5,2%, что свидетельствует о повышении уровня торгового обслуживания в организации. Но есть ряд товарных групп, по которым заказ выполняется не полностью, а именно: кондитерские изделия (-0,5%), товары для дома (-2,1%) и др.

Далее перейдем к рассмотрению времени, затрачиваемого на обслуживание одного клиента в целом по всем операциям. Рассмотрим процесс, связанный с заказами товаров, так как крупные оптовые клиенты не приходят в ТЦ для личного поиска и отбора товара, а совершают предзаказ по телефону на конкретные товары. Процесс личного посещения торгового центра приравнивается к совершению покупки физическими лицами и будет рассмотрен ниже.

Таблица 20. Фактическое выполнение заказов трейдеров за 2009-2010 гг.

Наименование ассортимента

2009 г.

2010 г.

Заказ

Факт выполнения

Отклонение

Заказ

Факт выполнения

Отклонение

млн. руб.

млн. руб.

Абсолютное, млн. руб.

Относительное, %

млн. руб.

млн. руб.

Абсолютное, млн. руб.

Относительное, %

1

Продовольственные товары, ключевые:

890,8

838,5

-52,3

-4,7

1004,1

965,2

-38,9

-3,0

1.1

Крепкий алкоголь

130,0

130,0

0,0

0,0

143,7

143,7

0,0

0,0

1.2

Вина

72,7

72,7

0,0

0,0

57,9

57,9

0,0

0,0

1.3

Напитки

82,5

82,5

0,0

0,0

106,2

106,2

0,0

0,0

1.4

Табак

158,0

158,0

0,0

0,0

189,4

189,4

0,0

0,0

1.5

Кондитерские изделия

93,2

75,7

-17,5

-1,6

88,6

82,3

-6,3

-0,5

1.6

Бакалея

39,7

34,1

-5,6

-0,5

40,6

38,5

-2,1

-0,2

1.7

Прочие

314,6

285,4

-29,2

-2,6

377,7

347,2

-30,5

-2,4

2

Непродовольственные товары, ключевые:

231,1

197,0

-34,1

-3,0

279,1

251,5

-27,6

-2,1

2.1

Предметы домашнего хоз-ва

45,3

42,4

-2,9

-0,3

49,4

49,4

0,0

0,0

2.2

Бытовая электроника

25,1

25,1

0,0

0,0

18,1

18,1

0,0

0,0

2.3

Товары для спорта

4,6

3,8

-0,8

-0,1

4,9

4,6

-0,3

0,0

2.4

Прочие

156,1

125,7

-30,4

-2,7

206,7

179,4

-27,3

-2,1

Итого:

1121,9

1035,5

-86,4

-7,7

1283,2

1216,7

-66,4

-5,2

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Copyright © 2013 - Все права защищены