Оценка существующего уровня торгового обслуживания в организации

Но, 19,6% сотрудников, не соблюдающих нормы поведения и нарушающих должностные инструкции, могут повредить репутации организации, снизив удовлетворенность покупателей посредством некачественного обслуживания клиентов.

Далее в таблице 15 представлена информация по количеству уволившихся сотрудников в связи с текучестью кадров по собственному желанию и по соглашению сторон. Как видно, по собственному соглашению было уволено 102 человека в 2010 году и 89 человек в 2009 году. Всего в 2010 году выбыло на 17 человек больше, чем в 2009 году, что говорит об ухудшении ситуации в организации. Основные причины увольнения заключаются в недостаточном материальном стимулировании сотрудников, работающих в торговом зале, а так же психологических барьеров, касающихся недостаточного уровня знаний работы и низкой адаптацией в организации.

Квалификация сотрудников ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 в 2009 и 2010 году приведена в таблице 16.

Таблица 15. Характеристика движения персонала по должностям ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 за 2009-2010 гг.

№ п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение, чел.

Относительное отклонение, %

Чел.

Чел.

1

Среднесписочная численность на начало года

287

327

40

113,9

2

Принято

156

130

-26

83,3

3

Численность работников, выбывших всего: В том числе:

115

132

17

114,8

3.1

По собственному желанию

89

102

13

114,6

3.2

По соглашению сторон

26

30

4

115,4

Данные таблицы 16 показывают, что из 327 человек персонала высшее образование есть у 44,6% (146 человек) - управляющие, так же все руководящие должности занимают специалисты с высшем образованием. Остальные сотрудники имеют образование, не ниже, чем установлено должностными требованиями.

Наибольший удельный вес сотрудников с высшим образованием находятся на следующих должностях: управляющий ТЗ (100%), руководители направлений (100%) 6 человек, эксперт (100%) 6 человек, специалист (100%) 30 человек. Это обусловлено, тем, что все вышеперечисленные должности являются руководящими и несут большую ответственность. К сожалению, удельный вес операторов торгового зала (76,2%), кассиров (63,6%), операторов ПК (32,6%) с неоконченным высшим образованием довольно высок (37,3%), что негативно сказывается на обслуживании клиентов.

Таблица 16. Квалификация сотрудников ООО «Метро Кэш энд Керри», ТЦ 12 в 2009-2010 гг.

№ п/п

Должность сотрудника

Кол-во штатных единиц

Из них имеет образование:

Высшее

Неоконченное высшее

Среднеспециальное

Среднее

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Управляющий ТЗ

6,0

6,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Руководитель направления

18,0

18,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Эксперт

26,0

26,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

Старший оператор

35,0

33,0

94,2

1,0

2,9

1,0

2,9

0,0

0,0

5

Приемщик

12,0

3,0

25,0

6,0

50,0

2,0

16,7

1,0

8,3

6

Изготовитель полуфабрикатов

11,0

3,0

27,3

2,0

18,2

2,0

18,2

4,0

36,4

7

Оператор торгового зала

84,0

5,0

6,0

64,0

76,2

7,0

8,3

8,0

9,5

8

Оператор ПК

43,0

15,0

34,9

14,0

32,6

10,0

23,6

4,0

9,3

9

Кассир

55,0

5,0

9,1

35,0

63,6

11,0

20,0

4,0

7,3

10

Специалист

30,0

30,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11

Обслуживающий персонал

6,0

1,0

16,7

0,0

0,0

5,0

83,3

0,0

0,0

Итого:

327,0

146,0

44,7

122,0

37,3

38,0

11,6

21,0

6,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Copyright © 2013 - Все права защищены